Механизмы управления качеством образовательных результатов


1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся

 

1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных условиях

Цель: Обеспечение доступности качественного образования для каждого ребенка, независимо от места  жительства, социально-экономического статуса семьи, через реализацию программ перевода школа, находящихся в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы.
Задачи:

1. Внедрить мониторинг с целью выявления школ с устойчиво низкими образовательными результатами.

2. Обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами на муниципальном уровне.

3. Обеспечить развитие кадрового потенциала школ, демонстрирующих устойчиво низкий образовательный результат.

4. Использовать систему контрольно-измерительных показателей, которая позволит оценить эффективность реализации программ помощи школам с низкими образовательными результатами.

5. Применять модели самодиагностики школ с низкими образовательными результатами.

 

  • Показатели, методы сбора информации

 

1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

  • Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи и её цели
Цель:
1. Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи.
2. Содействие в поступлении способных и талантливых школьников в профессиональных образовательные организации и образовательные организации высшего образования.
3. Осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи.
4. Осуществление подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи.
  • ​​​​​​​Показатели, методы сбора информации
  • Мониторинг
Мониторинг включает следующие показатели:
1. количество участников школьного и муниципального этапов ВсОШ с нарастающим итогом;
2. учет иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников;
3. охват обучающихся дополнительным образованием;
4. количество обучающихся — участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом.
  • Анализ, адресные рекомендации
  • Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Михайловского муниципального района, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

 

1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

  • Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся и ее цели
Цели и задачи профориентационной работы.
Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
— научить постановке дальних и ближних профессиональных целей, помочь определить свою готовность к достижению профессиональных целей, осознать трудности в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;
— помочь сопоставить свои возможности с требованиями выбираемых профессий;
— формировать у учащихся и выпускников школы мотивационной основы для получения начального и среднего профессионального образования и выбора ими рабочих профессий;
— повышать информированность учащихся об основных профессиях, по которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров.
  • Показатели, методы сбора информации
  • Мониторинг
  • Анализ, адресные рекомендации
    • В рамках реализации рабочего плана регионального приоритетного проекта «Современная система профессиональной ориентации школьников» (далее – «Ключи к профессии»). В ноябре 2020 года в школах, расположенных на территории Кораблинского района, организовано и проведено профориентационное тестирование обучающихся 8-11 классов. Более 60% обучающихся успешно прошли тестирование, остальные завершат тестирование в ближайшее время.