Механизмы управления качеством образовательной деятельности


2.1.Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

  • Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников и ее цели

Цели

    • соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки качества образования
    • соблюдение мер информационной безопасности при проведении олимпиад школьников
    • обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки качества образования
    • обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению олимпиад школьников
    • организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур оценки качества образования
    • организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур олимпиад школьников
    • организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования
    • организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении олимпиад школьников;
    • применение регионального порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования
    • организация работы с образовательными организациями, вошедшими в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования
    • формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов
  • Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в муниципальной системе объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников:

1) объективность оценки образовательных результатов в образовательных организациях:

    • количество оценочных процедур, в которых для данной ОО обнаружены признаки необъективности результатов (внешний индекс необъективности ОО)
    • процентная доля медалистов, которые получили результаты ЕГЭ существенно ниже, чем требуемые для подтверждения медали (индекс неподтверждения медалистов)

2) объективность проведения оценочных процедур и олимпиад школьников:

    • процентная доля участников этой оценочной процедуры, находящихся в зоне риска за счет того, что в их ОО обнаружены признаки необъективности результатов (индекс необъективности оценочной процедуры)
    • процентная доля участников каждой олимпиады, не подтвердивших свой результат в ЕГЭ (индекс необъективности олимпиады)

Источники данных, используемые для сбора информации в системе объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников:

    • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
    • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
    • федеральная информационная система оценки качества образования (ФИС ОКО) (база результатов Всероссийских проверочных работ, база результатов Национальных исследований качества образования, база результатов общероссийской и региональной оценки по модели PISAбаза результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.), полученных от Федерального координатора)
    • база олимпиад школьников
  • Анализ, адресные рекомендации
  • Меры, управленческие решения

2.2.Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций

  • Цели.

Цель: Наличие и обеспечение функционирования единой муниципальной системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций.

Задачи:

  1. Формирование и повышение профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций.
  2. Получение объективной и достоверной информации об эффективности деятельности руководителей образовательных организаций и их влияние на качество образования и качество подготовки обучающихся.
  3. Формирование кадрового резерва руководителей образовательных организаций и обеспечение образовательных организаций квалифицированными кадрами.
  4. Совершенствование системы повышение квалификации руководителей образовательных организаций.
  5. Выявление ОО с высокой эффективностью руководителей с целью распространения лучших практик и продуктивных моделей управления.
  6. Обеспечение мотивационной готовности руководителей в системной работе по повышению качества образования обучающихся на основе использования результатов оценочных процедур.

​​​​​​​​​​​​​​Приказ управления образования и молодежной политики МО-Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 28 июня 2020 г. № 54 о/д «О проведении мониторинга эффективности деятельности руководителей муниципальных общеобразовательных организаций Кораблинского муниципального района в 2020 году»

 

  • Показатели, методы сбора информации

Показатели эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций

Критерии и показатели мониторинга обеспеченности кадрами общеобразовательных организаций

Модель оценки компетенций руководителей образовательных

 

Описание методов сбора информации:

— проведение анкетирования и опросов руководителей образовательных организаций.

— анализ информации результатов мониторингов, аналитических справок и др.

 

  • Мониторинг

​​​​​​​Методика проведения мониторинга эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций

Мониторинг эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций

 

  • Анализ и адресные рекомендации

​​​​​​​Информационно-аналитический отчет о результатах мониторинга обеспеченности кадрами общеобразовательных организаций Кораблинского района

Информационно-аналитическая справка по результатам мониторинга  эффективности деятельности руководителей муниципальных общеобразовательных организаций Кораблинского района в 2019-2020 уч.г.

Анализ результатов мониторинга эффективности управления качеством образования в общеобразовательных организация Кораблинского района

 

  • Меры, управленческие решения

​​​​​​​​​​​​​​Договор о взаимодействии министерства образования и молодежной политики Рязанской и администрации муниципального образования — Кораблинский муниципальный район рязанской области по вопросам качества образования, предоставляемого муниципальными образовательными организациями

​​​​​​​Положение об аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций муниципального образования-Кораблинский муниципальный район Рязанской области в рамках двухстороннего договора между министерством образования и молодежной политики Рязанской области и администрацией муниципального образования — Кораблинский муниципальный район Рязанской области

Положение об организации и проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя (заместителя руководителя) муниципальной образовательной организации

Список педагогических работников образовательных организаций Кораблинского муниципального района для обучения в Школе управленческого мастерства для начинающих руководителей и резерва руководящих кадров

​​​​​​​План работы школы управленского мастерства для руководителей, заместителей руководителей ОО Кораблинского муниципального района

План работы Школы начинающего руководителя и резерва руководящих кадров на 2020/2021 уч.г.

​​​​​​​

  • Анализ эффективности принятых мер

​​​​​​​​​​​​​​Информационная справка за 2019-2020 уч.г.

 


2.3.Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

  • Цели
Управленческий цикл по данному направлению предполагает мониторинг качества дополнительного профессионального образования педагогических работников.
Включает следующие цели:
    • проведение диагностики профессиональных дефицитов — педагогических работников;
    • проведение аттестации педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
    • стимулирование профессионального роста педагогов, в том числе через профессиональные конкурсы;
    •  вовлечение педагогов в экспертную деятельность;
    • освоение программ дополнительного профессионального образования (повышение квалификации и переподготовки), разработанных в регионе, с учётом потребности муниципалитета;
    • диагностика профессионального выгорания педагогов.

 

  • Показатели, методы сбора информации
В качестве методов сбора информации выступают: анализ результатов диагностических процедур профессиональных компетенций педагогических работников, учет численности педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, а также повысивших свою квалификационную категорию по итогам аттестации,  опросы руководителей образовательных организаций и педагогических работников по вопросам удовлетворенности качеством дополнительного профессионального образования.
Показатели:
    • самоанализ  и  самооценка  профессиональной  деятельности  учителя основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»;
    • процентная доля педагогов, прошедших аттестацию, направленную на повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
    • процентная  доля  педагогов,  освоивших  программы  повышения квалификации в регионе, от общего количества педагогов;
    • процентная  доля  педагогов,  освоивших  программы  повышения квалификации дистанционно в сторонних организациях дополнительного профессионального образования, от общего количества педагогов;
    • процентная доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах различного уровня от общего количества педагогов;
    • процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования от общего количества педагогических работников, не имеющих профессионального образования;
    • процентная  доля  педагогов,  имеющих  базовое  не  педагогическое образование, освоивших программы профессиональной переподготовки по образовательным  программам  педагогической  направленности, реализованные в регионе, от общего количества педагогов.

 

 

 

 


2.4. Система методической работы

  • Цели
ЦЕЛЬ — Создание условий (кадровых, научно-методических и т.п.) для непрерывного развития профессионального мастерства педагогических и управленческих работников с целью обеспечения качества образования и достижений обучающихся.

Приоритетными направления деятельности муниципальной методической службы являются:

1. Методическое сопровождение деятельности общеобразовательных учреждений по реализации ФГОС начального и основного общего образования.

2. Методическое сопровождение деятельности дошкольных образовательных учреждений по реализации ФГОС дошкольного образования.

3. Повышение квалификации педагогических работников:

  • Организация курсов повышения квалификации (по графику РИРО)
  • Координация работы районных учебно —  методических объединений педагогов.
  • Организация методических семинаров по управленческой деятельности в образовательных учреждениях.
  • Создание условий для участия педагогов в творческих и профессиональных конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях.

4. Методическое сопровождение деятельности по подготовке учителей к аттестационным испытаниям.

  • Информирование педагогов и руководителей ОУ об основных нормативных документах по аттестации.
  • Консультирование педагогов при подготовке к аттестации.
Для организации методической работы в муниципалитете и образовательных организациях на основе управленческой модели научно-методического сопровождения муниципальной системы оценки качества образования  разработаны управленческие модели:
  • Показатели, методы сбора информации
  • Мониторинг
  • Анализ, адресные рекомендации
  • Меры, управленческие решения
  • Анализ эффективности принятых мер

2.5.Система организации воспитания и социализации обучающихся