Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников в образовательных организация Кораблинского района


Система мониторинга качества дополнительного профессионального

образования педагогических работников в образовательных организациях

Кораблинского  муниципального района.

 

Управленческий цикл по данному направлению предполагает мониторинг качества дополнительного профессионального образования педагогических работников.

Включает следующие цели:

  • проведение диагностики профессиональных дефицитов — педагогических работников;
  • проведение аттестации педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • стимулирование профессионального роста педагогов, в том числе через профессиональные конкурсы;
  • вовлечение педагогов в экспертную деятельность;
  • освоение программ дополнительного профессионального образования (повышение квалификации и переподготовки), разработанных в регионе, с учётом потребности муниципалитета;
  • диагностика профессионального выгорания педагогов.

 

Объектом оценки выступает система профессионального роста педагогических работников Кораблинского района, предметом – результаты этой деятельности, выраженные в качественных характеристиках реализации дополнительных профессиональных программ и аттестации педагогических кадров. С учетом указанных целей определяются муниципальные критерии и группы показателей, подлежащих оценке, в числе которых:  показатели по повышению квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов; показатели по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности.

В качестве методов сбора информации выступают: анализ результатов диагностических процедур профессиональных компетенций педагогических работников, учет численности педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, а также повысивших свою квалификационную категорию по итогам аттестации,  опросы руководителей образовательных организаций и педагогических работников по вопросам удовлетворенности качеством дополнительного профессионального образования.

Показатели:

 самоанализ  и  самооценка  профессиональной  деятельности  учителя основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»;

 процентная доля педагогов, прошедших аттестацию, направленную на повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

 процентная  доля  педагогов,  освоивших  программы  повышения квалификации в регионе, от общего количества педагогов;

 процентная  доля  педагогов,  освоивших  программы  повышения квалификации дистанционно в сторонних организациях дополнительного профессионального образования, от общего количества педагогов;

 процентная доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах различного уровня от общего количества педагогов;

 процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования от общего количества педагогических работников, не имеющих профессионального образования;

 процентная  доля  педагогов,  имеющих  базовое  не  педагогическое образование, освоивших программы профессиональной переподготовки по образовательным  программам  педагогической  направленности, реализованные в регионе, от общего количества педагогов.

Все исследования проводятся в соответствии с разработанными критериями и показателями в режиме мониторинга. По итогам мониторинга осуществляются:  повышение квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов;  участие в профессиональной переподготовке по образовательным программам педагогической направленности. На основе проведенного анализа разрабатываются адресные практические рекомендации по профессиональному росту и повышению качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, принимаются соответствующие меры и управленческие решения, а также проводятся:  конкурсы профессионального мастерства педагогов; мероприятия, направленные на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик;  обмен опытом и лучшими педагогическими практиками;  иные мероприятия, направленные на профилактику профессионального выгорания педагогов. Мероприятия по мониторингу качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, показатели результативности и исполнители представлены в «Дорожной карте».