Система мониторинга качества дополнительного профессионального
образования педагогических работников в образовательных организациях
Кораблинского муниципального района.
Управленческий цикл по данному направлению предполагает мониторинг качества дополнительного профессионального образования педагогических работников.
Включает следующие цели:
- проведение диагностики профессиональных дефицитов — педагогических работников;
- проведение аттестации педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- стимулирование профессионального роста педагогов, в том числе через профессиональные конкурсы;
- вовлечение педагогов в экспертную деятельность;
- освоение программ дополнительного профессионального образования (повышение квалификации и переподготовки), разработанных в регионе, с учётом потребности муниципалитета;
- диагностика профессионального выгорания педагогов.
Объектом оценки выступает система профессионального роста педагогических работников Кораблинского района, предметом – результаты этой деятельности, выраженные в качественных характеристиках реализации дополнительных профессиональных программ и аттестации педагогических кадров. С учетом указанных целей определяются муниципальные критерии и группы показателей, подлежащих оценке, в числе которых: показатели по повышению квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов; показатели по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности.
В качестве методов сбора информации выступают: анализ результатов диагностических процедур профессиональных компетенций педагогических работников, учет численности педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, а также повысивших свою квалификационную категорию по итогам аттестации, опросы руководителей образовательных организаций и педагогических работников по вопросам удовлетворенности качеством дополнительного профессионального образования.
Показатели:
самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»;
процентная доля педагогов, прошедших аттестацию, направленную на повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
процентная доля педагогов, освоивших программы повышения квалификации в регионе, от общего количества педагогов;
процентная доля педагогов, освоивших программы повышения квалификации дистанционно в сторонних организациях дополнительного профессионального образования, от общего количества педагогов;
процентная доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах различного уровня от общего количества педагогов;
процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования от общего количества педагогических работников, не имеющих профессионального образования;
процентная доля педагогов, имеющих базовое не педагогическое образование, освоивших программы профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности, реализованные в регионе, от общего количества педагогов.
Все исследования проводятся в соответствии с разработанными критериями и показателями в режиме мониторинга. По итогам мониторинга осуществляются: повышение квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов; участие в профессиональной переподготовке по образовательным программам педагогической направленности. На основе проведенного анализа разрабатываются адресные практические рекомендации по профессиональному росту и повышению качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, принимаются соответствующие меры и управленческие решения, а также проводятся: конкурсы профессионального мастерства педагогов; мероприятия, направленные на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик; обмен опытом и лучшими педагогическими практиками; иные мероприятия, направленные на профилактику профессионального выгорания педагогов. Мероприятия по мониторингу качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, показатели результативности и исполнители представлены в «Дорожной карте».