Положение о новой системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области


 

Положение
о новой системе оплаты труда работников
муниципальных общеобразовательных учреждений  муниципального  образования – Кораблинский  муниципальный  район  Рязанской  области

1. Общие положения

 

1.1. Положение о новой  системы оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального  образования – Кораблинский  муниципальный  район  Рязанской  области разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Единых  рекомендаций  по  установлению  на  федеральном, региональном и местном  уровнях систем  оплаты  труда  работников  организаций, финансируемых  из соответствующих бюджетов; (утвержденные  решением  Российской  трехсторонней  комиссии  по  регулированию социально-трудовых отношений  от  10 декабря  2008 года №8).

1.2. Положение о новой системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального  образования – Кораблинский  муниципальный  район  Рязанской  области (далее — Положение) распространяется на работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального  образования – Кораблинский  муниципальный  район  Рязанской  области (далее — учреждения).

1.3. Положение определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждений за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, установления размеров должностных окладов, ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее — ПКГ) и квалификационным уровням, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.

1.4. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с локальными нормативными актами учреждений, которые разрабатываются на основе настоящего Положения, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений на дату введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

1.5. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством   Российской  Федерации  и  Рязанской  области.

1.6. Введение в учреждениях новых систем оплаты труда не может рассматриваться как основание для отказа от предоставления льгот и гарантий, установленных трудовым законодательством.

1.7. Система оплаты труда в учреждениях устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, содержащими нормы трудового права и настоящим Положением.

1.8. Система оплаты труда работников муниципальных учреждений включают в себя размеры должностных окладов, ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

1.9. Формирование  системы оплаты труда работников муниципальных учреждения осуществляется  с учетом следующих условий:

— Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

-Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

— порядка аттестации работников учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Рязанской области;

— установление  зависимости  величины  заработной  платы  от  сложности  выполняемых работ, уровня  образования  и стажа  работы по профессии, специфики  работы;

— использования системы поощрений за высокие результаты и качество выполнения работы, основанной на применении стимулирующих надбавок, компенсационных выплат и премирования, с целью повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оплату труда;

— мнения представительного органа работников учреждения.

1.10. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств областного бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

 

2. Порядок  и  основные   условия  оплаты  труда.

2.1. Положение  об  оплате  труда работников  муниципальных  общеобразовательных  учреждений  включает  в  себя   рекомендуемые:

— минимальные размеры  должностных окладов (ставок) (далее – минимальные  должностные  оклады) работников  учреждений, по профессиональным  квалификационным  группам (далее  — ПКГ);

— размеры  повышающих  коэффициентов  к  минимальным  должностным окладам (ставкам);

— наименование,  условия  осуществления  и размеры  выплат  компенсационного характера  работников  учреждений  в  соответствии  с  рекомендуемым  перечнем видов  выплат  компенсационного  характера;

— выплаты  стимулирующего  характера в  соответствии  с перечнем  видов выплат  стимулирующего  характера, за  счет  всех источников  финансирования  и  и  критерии  их  установления.

2.2. Размеры должностных окладов, ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения по квалификационным уровням ПКГ на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы, путем умножения минимального размера оклада по соответствующей ПКГ на величину повышающих коэффициентов по соответствующему квалификационному уровню ПКГ:

— по занимаемой должности, по уровню образования, по стажу работы, по специфике для педагогических работников, не имеющих квалификационной категории;

— по занимаемой должности, по уровню образования, за квалификационную категорию, по специфике для педагогических работников, имеющих квалификационную категорию на период действия квалификационной категории;

— по занимаемой должности, по специфике для должностей учебно-вспомогательного персонала, руководителей структурных подразделений, специалистов и служащих, работников рабочих профессий.

Размер должностного оклада с учетом повышающих коэффициентов определяется как сумма минимального должностного оклада и размеров повышения, рассчитанных по каждому из повышающих коэффициентов. При этом размер повышения — это разница между произведением минимального должностного оклада на повышающий коэффициент и минимальным должностным окладом.

2.2.3. Должностные оклады, ставки заработной платы работников учреждения устанавливаются согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

2.2.4. Изменение размера должностных окладов, ставок заработной платы работников учреждений производится:

при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности — со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера должностного оклада, ставки заработной платы;

при получении образования или восстановлении документов об образовании — со дня представления соответствующего документа;

при присвоении квалификационной категории — со дня вынесения решения аттестационной комиссией;

при присуждении ученой степени кандидата наук — со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации о выдаче диплома;

при присуждении ученой степени доктора наук — со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации ученой степени доктора наук.

При наступлении у работника права на изменение его должностного оклада, ставки заработной платы в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого должностного оклада, ставки заработной платы производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

2.2.5. Руководители учреждений обязаны:

— проверять документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) учителей, преподавателей, других работников, устанавливать им размеры должностных окладов, ставок заработной платы;

— ежегодно составлять и утверждать на работников, выполняющих педагогическую работу без занятия штатной должности (включая работников, выполняющих эту работу в том же учреждении помимо основной работы), тарификационные списки согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

— в случаях, предусмотренных п. 2.2.4, вносить соответствующие изменения в тарификационные списки согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

— нести ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников учреждений.

2.2.6. При введении новой системы оплаты труда в учреждении работодатель обеспечивает равную оплату за труд равной ценности при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение дискриминации — различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников.

2.2.7. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 3 размеров указанной заработной платы.

Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждений устанавливаются на 10 — 30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

2.2.8.  Оплата труда работников, занятых по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

2.2.9. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

2.2.10. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

2.2.11. Заработная плата работника образовательного учреждения включает в себя должностной оклад, компенсационные, стимулирующие и иные выплаты и  предельными размерами не ограничивается.

2.3.. Работникам  учреждений устанавливаются повышающие коэффициенты к минимальным окладам (ставкам).

Применение повышающих коэффициентов к должностным окладам (ставкам) не образует новые должностные оклады (ставки) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

Размер выплат по повышающим коэффициентам к должностному окладу (ставке) определяется путем умножения размера должностного оклада (ставки) работника на ве­личину повышающих коэффициентов по соответствующему квалификационному уровню ПКГ.

2.4. Работникам  учреждений с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта, стажа работы и других факторов могут устанавливаться персональные повышающие коэффициенты к должностным окладам (ставкам).

Персональный повышающий коэффициент может устанавливаться на определенный период.

Решение о введении соответствующих персональных повышающих коэффициентов принимается руководителем персонально в отношении конкретного работника с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

Применение персонального повышающего коэффициента к должностному окладу (ставке) не образует новый должностной оклад (ставка) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых работнику.

Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту к должностному окладу (ставке) определяется путем умножения должностного  оклада (ставки) работника на персональный повышающий коэффициент.

Решение  об установлении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу  и его размерах в отношении конкретного руководителя учреждения принимается руководителем вышестоящего органа.

  Рекомендуемый размер повышающего коэффициента – до 2,0.

     2.5. Повышающий коэффициент специфики.

Повышающий коэффициент  специфики  – величина повышения, применяемая к должностному окладу (ставке), обеспечивающая оплату труда в повышенном размере работникам в отдельных образовательных учреждениях, а также иные выплаты, предусматриваемые Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

Перечень условий для повышения должностных окладов, а также виды работ, за   которые применяется 

Размеры коэффициентов

1

2

 

1. Специалистам  и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа

 

 

 

0,25

2. Женщинам за работу в образовательных учреждениях,  расположенных  в сельской местности, где по условиям труда рабочий день разделен  на части с перерывом более 2-х часов  подряд        

 

 

 

0,3

3. Учителям и другим педагогическим работникам  за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей,  имеющих ограниченные возможности здоровья

 

 

 

0,2

4. Педагогическим, инженерно-педагогическим и руководителям, непосредственно обеспечивающим образовательный процесс  лицеев, гимназий, колледжей

 

 

0,15

 

            В случаях, когда работникам предусмотрено применение  повышающего коэффициента специфики  по двум и более основаниям, размер каждого повышения исчисляется  отдельно по каждому повышающему коэффициенту специфики .

2.6.  Минимальные размеры окладов (ставок) работников устанавливаются руководителем учреждения по соответствующим ПКГ с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации.

2.7. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры должностных окладов, ставок заработной платы, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.

 

 

3. Особенности установления объема учебной нагрузки
педагогических работников общеобразовательных учреждений

 

3.1. Часть педагогической работы, которая не нормирована по количеству часов постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», вытекает из должностных обязанностей педагогических работников, предусмотренных уставом учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и может быть связана с:

— выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

— организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

— временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

— дежурствами в учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;

— выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН). Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.

 

3.2. Объем учебной нагрузки учителей и преподавателей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном учреждении.

Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью их педагогической работы, установлены:

— 20 часов в неделю учителям I — IV классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов;

— 18 часов в неделю учителям V — XI  классов общеобразовательных учреждений.

Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлены:

— 20 часов в неделю — учителям — дефектологам и учителям — логопедам;

— 24 часа в неделю — музыкальным руководителям и концертмейстерам;

— 30 часов в неделю — инструкторам по физической культуре, воспитателям в группах продленного дня общеобразовательных учреждений;

— 36 часов в неделю — воспитателям дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогам — психологам,  социальным педагогам, педагогам-организаторам, старшим вожатым, инструкторам по труду образовательных учреждений, преподавателям — организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, мастерам производственного обучения.

Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное учреждение является местом основной работы, сохраняется, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме.

Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия.

Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же учреждении руководителем учреждения, определяется учредителем учреждения (либо уполномоченным им органом), а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), — самим образовательным учреждением. Преподавательская работа в том же учреждении для указанных работников совместительством не считается.

Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов, осуществляющих управление в сфере образования и учебно-методических кабинетов), осуществляется с учетом мнения представительного органа работников и при условии, если учителя, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее, чем на ставку заработной платы.

При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.

Учебная нагрузка учителям (преподавателям), находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в длительном отпуске сроком до одного года в соответствии с Законом РФ «Об образовании», устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске.

Учебная нагрузка педагогического работника учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об учреждении соответствующего типа и вида, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

3.3. Преподавательская работа руководящих и других работников учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.

Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

 

4. Порядок исчисления заработной платы педагогических работников
общеобразовательных учреждений

 

4.1. Месячная заработная плата педагогических работников определяется путем умножения размеров ставки заработной платы с учетом применения повышающих коэффициентов на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю с учетом компенсационных и стимулирующих выплат.

В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата:

— педагогических работников за работу в другом учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;

— педагогические работники, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.

4.2. Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет.

При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.

4.3. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.

Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.

 

5. Порядок и условия почасовой оплаты труда

 

5.1. Почасовая оплата труда педагогических работников учреждений применяется при оплате:

— за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;

— за педагогическую работу специалистам предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. работникам органов, осуществляющих управление в сфере образования, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемым для педагогической работы в учреждения;

Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления размера должностного оклада, ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности.

Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году при шестидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 6 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.

5.2. Руководители учреждений в пределах фонда оплаты труда учреждения, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.

При преподавании в общеобразовательных учреждениях, устанавливаются следующие размеры коэффициентов: для профессора, доктора наук — 0,20, для доцента, кандидата наук — 0,15, для преподавателей, не имеющих ученой степени, — 0,10.

При этом ставки почасовой оплаты труда определяются исходя из размера базового должностного оклада, базовой ставки заработной платы. В ставки почасовой оплаты труда включена оплата за отпуск. Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих звания «Народный», устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук, «Заслуженный» в размерах, предусмотренных для  доцентов и  кандидатов наук.

 

 

6. Выплаты компенсационного характера

 

6.1. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права с учетом мнения представительного органа работников.

6.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам, ставкам заработной платы работников.

6.3. Выплаты компенсационного характера включают в себя:

— выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

— выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

—  выплаты   за  классное  руководство  педагогическим  работникам;

— выплаты  за  проверку  тетрадей;

6.4. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда устанавливаются:

а) за работу с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда до 12%;

б) за работу с особо тяжелыми, особо вредными и особо опасными условиями труда до 24%.

Конкретный размер доплаты работникам определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда по результатам аттестации рабочих мест.

6.5. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):

6.5.1. Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

6.5.2. Доплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

6.5.3. Оплата сверхурочной работы.

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

6.5.4. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни.

Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:

— сдельщикам — не менее чем по двойным сдельным расценкам;

— работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, — в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;

— работникам, получающим должностной оклад, — в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части должностного оклада) за день или час работы сверх должностного оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части должностного оклада за день или час работы) сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

 

7. Выплаты стимулирующего характера

 

7.1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются к должностным окладам, ставкам заработной платы работников коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.

7.2. Выплаты стимулирующего характера включают в себя:

— выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

— выплаты  за  интенсивность  и   напряженность  работы, связанной  со  спецификой  контингента и  разнообразием  развивающих программ;

— выплаты за качество выполняемых работ;

— выплаты за  непосредственное  участие  в реализации  национальных проектов, федеральных, региональных и муниципальных  целевых программ;

— выплаты  за  организацию  и  проведение мероприятий, направленных  на  повышение  авторитета  и  имиджа  учреждения  среди  населения;

— выплаты  за  заведование  учебными  кабинетами, мастерскими, учебно-опытными  участками;

— премиальные выплаты по итогам работы.

   Стимулирующую выплату за качество выполняемых работ рекомендуется устанавливать работнику учреждения на основе разработанных учреждением критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы работников, с учетом специфики образовательных учреждений.

— за стаж непрерывной работы, выслугу лет в образовательных учреждениях.

Стимулирующая выплата за стаж непрерывной работы и выслугу лет устанавливается педагогическим и медицинским работникам. Для выплаты надбавки за стаж непрерывной работы и выслугу лет в каждом учреждении разрабатывается положение об исчислении стажа работы, дающего право на ее получение.  

— выплата премий за выполнение особо важных и ответственных работ осуществляется по итогам выполнения особо важных и ответственных работ. Особо важными и ответственными работами могут считаться работы, проводимые при:

— подготовке объектов к учебному году;

— устранении последствий аварий;

— подготовке и проведении международных, российских, региональных мероприятий научно-методического, социально-культурного и другого характера, а также смотров, конкурсов, фестивалей.

7.3.Порядок и размеры стимулирующей выплаты — премии утверждаются положением о премировании работников  учреждения или положением об оплате труда работников  учреждения.

7.4. Выплаты устанавливаются приказом руководителя учреждения сроком до 1 года. Максимальным размером стимулирующие выплаты не ограничены.

          7.5. Для целей стимулирования работников учреждений к достижению высоких результатов труда и поощрения за качественно выполненную работу объем средств на указанные выплаты предусматривается в размере не менее 14 процентов от общих поступлений в фонд оплаты труда учреждения.

7.6 Учредитель может устанавливать руководителю общеобразовательного учреждения выплаты стимулирующего характера. В этих целях управление образования  и молодежной политики (далее — управление образования) вправе создать централизованный фонд — путем резервирования в подведомственных ему учреждениях до 5 % ассигнований, выделяемых из областного бюджета на оплату труда работников и персонала. Данные средства направляются на выплаты стимулирующего характера руководителям указанных учреждений. Неиспользованные средства централизованного фонда могут быть направлены на выплаты стимулирующего характера работникам общеобразовательных учреждений.

Конкретный процент централизованного фонда бюджетных ассигнований на выплаты стимулирующего характера руководителям общеобразовательных учреждений устанавливается приказом управления образования  и молодежной политики муниципального  образования  — Кораблинский  муниципальный  районе  на очередной финансовый год.

7.7. Централизованные бюджетные ассигнования распределяются управлением образования между подведомственными им учреждениями и используются до конца финансового года.

7.8. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, в том числе включают в себя выплаты за дополнительную работу:

— за работу, непосредственно связанную с образовательным процессом в пределах фонда оплаты труда;

— Иные виды выплат за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений с учетом мнения представительного органа работников.

7.9. Выплаты за качество выполняемых работ включают в себя выплаты с учетом нагрузки:

а) в размере 20% должностного оклада:

работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);

б) в размере 15% должностного оклада:

работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);

руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель» СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР;

руководящим работникам образовательных учреждений, имеющим другие почетные звания: «Заслуженный работник физической культуры», «Заслуженный работник культуры» и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов «Народный» (за исключением «Народный учитель Российской Федерации»), «Заслуженный», при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогических работников образовательных учреждений — при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;

в) в размере 100% должностного оклада:

руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетное звание «Народный учитель Российской Федерации»;

г) в размере 10% должностного оклада:

руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетное  звание  «Почетный  работник  общего  образования РФ» и  нагрудные  знаки «Отличник  народного  просвещения», «Отличник  народного  образования РФ».

Конкретный размер доплаты работникам определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором. Работникам, имеющим почетное звание и ученую степень, выплаты за качество выполняемых работ производятся по каждому основанию.

7.10. Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений с учетом мнения представительного органа работников.

 

8. Оплата труда руководителя общеобразовательного учреждения

 

На руководителя образовательного учреждения распространяется система оплаты труда, размеры и виды выплат компенсационного характера, установленные настоящим Положением в пределах средств фонда оплаты труда. Конкретный размер стимулирующих выплат устанавливается учредителем в соответствии с 7.7. настоящего Положения в пределах средств, предусмотренных п. 7.6. настоящего Положения.

 

9. Оплата труда заместителей руководителя и главного бухгалтера
общеобразовательного учреждения

 

На заместителей руководителя и главного бухгалтера образовательного учреждения образования распространяется система оплаты труда, размеры и виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, установленные настоящим Положением в пределах средств фонда оплаты труда.

 

10. Иные выплаты

 

Работникам может выплачиваться материальная помощь (в том числе к юбилейным датам) на основании личного заявления работника и коллективного договора или иного локального нормативного акта учреждения, утвержденного работодателем с учетом мнения представительного органа работников, в пределах средств фонда оплаты труда,  также  и  за  счет  экономии  по  фонду  оплаты  труда.

 

11. Порядок определения уровня образования

 

11.1. Уровень образования педагогических работников определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании, независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).

11.2. Требования к уровню образования, определенные в разделе «Требования к квалификации по разрядам оплаты» тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.

Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.

11.3. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, должностные оклады устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.

Наличие у работников диплома государственного образца «бакалавр», «специалист», «магистр» дает право на установление им должностного оклада, предусмотренного для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также педагогического института (университета) и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.

11.4. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, педагогических институтов (университетов), педучилищ (колледжей) и музыкальных училищ (колледжей), работающим в образовательных учреждениях, должностные оклады, ставки заработной платы устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.

11.5. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, должностные оклады, ставки заработной платы как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:

— при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика; сурдопедагогика; олигофренопедагогика; логопедия; специальная психология; коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная); дефектология и другие аналогичные специальности;

— окончившим спецфакультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

11.6. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены руководителем учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им может быть установлен тот же должностной оклад (ставка заработной платы).

 

 

12. Порядок определения стажа педагогической работы

12.1. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.

Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.

В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.

В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе и за период этой работы, органы, в подведомственности которых находятся учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.

12.2. В стаж педагогической работы засчитывается:

— педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях в соответствии со списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

— время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования — в порядке, предусмотренном приложением N 3 к настоящему положению.

Под педагогической деятельностью, которая учитывается при применении п. 2 приложения N 3 к настоящему положению, понимается работа в образовательных и других учреждениях в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

 

13. Оплата труда медицинских работников

 

13.1. Размеры должностных окладов работников учреждений, относящихся к медицинским работникам, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2007 N 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников».

Рекомендуемые размеры должностных окладов медицинских работников приведены в пункте 6, таблицы N 7 приложения N 1 к Положению.

13.2. Медицинским работникам рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:

— по занимаемой должности;

— за специфику работы в образовательном учреждении.

 

14. Оплата труда работников культуры, искусства и кинематографии

 

14.1. Размеры должностных окладов работников образовательных учреждений, занятых в сфере культуры, искусства и кинематографии, устанавливаются на основе отнесения, занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 N 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, культуры, искусства и кинематографии».

Рекомендуемые должностные оклады и повышающие коэффициенты работников культуры, искусства и кинематографии, приведены в пункте 7, таблицы N 8 приложения N 1 к Положению.

14.2. Работникам культуры, искусства и кинематографии рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:

— по занимаемой должности;

— за специфику работы в образовательном учреждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Положению

о новой системе оплаты труда

работников муниципальных

общеобразовательных

учреждений муниципального  образования

– Кораблинский  муниципальный  район

  Рязанской  области

 

Методика расчета
должностных окладов, ставок заработной платы работников
муниципальных общеобразовательных учреждений

1. Схема расчета должностных окладов руководителей,
заместителей руководителя и главных бухгалтеров
 муниципальных общеобразовательных учреждений

 

1.1. Должностной оклад руководителя муниципального общеобразовательного учреждения определяется трудовым договором и составляет до 3 размеров средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения. Перечень должностей, профессий работников учреждений, относимых к основному персоналу, определяется приказом начальника управления образования и молодежной политики муниципального  образования  — Кораблинский  муниципальный  район.

При расчете средней заработной платы учитываются должностные оклады, ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения.

При расчете средней заработной платы учитываются выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.

Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.

При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работников основного персонала.

1.2. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы должностных окладов, ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера работников основного персонала учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.

1.3. При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.

1.4. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля — по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.

В численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.

Работник, работающий в учреждении на одной, более одной ставке (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).

1.5. Работники основного персонала учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.

Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:

а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели, например:

40 часов — на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);

39 часов — на 7,8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

36 часов — на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);

33 часа — на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

30 часов — на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);

24 часа — на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);

б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.

1.6. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени.

 

1.7. Размер базового оклада, базовой ставки заработной платы составляет для:

— профессиональной квалификационной группы должностей учебно-вспомогательного персонала первого уровня — 1920 рублей;

— профессиональной квалификационной группы должностей учебно-вспомогательного персонала второго уровня — 2010 рублей;

— педагогических работников — 2600 рублей;

# профессиональной квалификационной группы «Общеотраслевые должности служащих первого уровня» — 2200 рублей;

— профессиональной квалификационной группы «Общеотраслевые должности служащих второго уровня» — 2500 рублей;

— профессиональной квалификационной группы «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня» — 2600 рублей;

— профессиональной квалификационной группы «Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня» — 1770 рублей;

— профессиональной квалификационной группы «Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня» — 2010 рублей;

— профессиональная квалификационная группа «Средний медицинский и фармацевтический персонал» — 2500 рублей;

— профессиональная квалификационная группа «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена» — 2500 рублей.

 

1.8. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждений устанавливаются на 10 — 30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

 

2. Схема расчета должностных окладов специалистов и служащих

 

Минимальный оклад умножается на:

— коэффициент по занимаемой должности;

— коэффициент специфики (п. 5 настоящей Методики).

2.1. Учебно-вспомогательный персонал

 

Таблица N 1

 

Квалификационный уровень

Коэффициент в зависимости от занимаемой должности

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Профессиональная квалификационная группа должностей учебно-вспомогательного персонала первого уровня

1 квалификационный уровень

1,0

Вожатый, секретарь учебной части

Профессиональная квалификационная группа должностей учебно-вспомогательного персонала второго уровня

1 квалификационный уровень

1,0

Дежурный по режиму; младший воспитатель

2 квалификационный уровень

1,11

Диспетчер образовательного учреждения; старший дежурный по режиму

 

2.2.Специалисты и служащие

 

Таблица N 2

 

Квалификационный уровень

Коэффициент в зависимости от занимаемой должности

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

1

2

3

Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих первого уровня»

1 квалификационный уровень

1,0

Делопроизводитель, калькулятор, кассир, секретарь

2 квалификационный уровень

1,05

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «старший»

Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих второго уровня»

1 квалификационный уровень

1,0

Инспектор по кадрам, лаборант, техник-программист, техник-технолог, библиотекарь

2 квалификационный уровень

1,11

Заведующий канцелярией, заведующий складом, заведующий хозяйством.

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование «старший».

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория

3 квалификационный уровень

1,79

Заведующий библиотекой, заведующий производством (шеф-повар), заведующий столовой. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория

4 квалификационный уровень

1,96

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «ведущий»

 

 

 

Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»

1 квалификационный уровень

1,0

Бухгалтер, инженер по охране труда и технике безопасности, инженер-программист (программист), инженер-технолог (технолог), экономист

1

2

3

2 квалификационный уровень

1,33

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория

3 квалификационный уровень

1,46

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория

4 квалификационный уровень

1,87

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «ведущий»

 

 

 

 

 

 

 

3. Схема расчета должностных окладов (ставок заработной платы)
педагогических работников

 

Минимальный оклад умножается на повышающие коэффициенты:

— коэффициент уровня образования;

— коэффициент стажа работы;

— коэффициент за квалификационную категорию;

— коэффициент по занимаемой должности;

— коэффициент специфики (п. 5. настоящей Методики).

 

 

Таблица N 3

 

Наименование коэффициента

Основание для повышения величины базовой единицы

Педагогические работники

Коэффициент уровня образования

Высшее профессиональное образование

1,07

Среднее специальное образование

1,0

Коэффициент стажа работы

Стаж работы более 15 лет

1,47

Стаж работы от 10 до 15 лет

1,37

Стаж работы от 5 до 1 0 лет

1,27

Стаж работы от 2 до 5 лет

1,17

Стаж работы от 0 до 2 лет

1,0

Коэффициент за квалификационную категорию

Квалификационная категория:

 

вторая категория

1,67

первая категория

1,77

высшая категория

1,87

 

Таблица N 4

 

Квалификационный уровень

Коэффициент в зависимости от занимаемой должности

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

1 квалификационный уровень

1,0

Инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый

2 квалификационный уровень

1,02

Инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор, социальный педагог, тренер-преподаватель

3 квалификационный уровень

1,03

Мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог.

4 квалификационный уровень

1,05

Преподаватель <*>; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; физического воспитания; воспитатель; классный воспитатель; старший методист; старший инструктор-методист; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед); старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподователь #.

 

 

 

4. Схема расчета должностных окладов работников рабочих профессий

 

Базовый оклад умножается на:

— коэффициент по занимаемой должности;

— коэффициент специфики (п. 5. настоящей Методики).

 

Таблица N 5

 

Квалификационный уровень

Коэффициент в зависимости от занимаемой должности

Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням

 

1

2

3

 

Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня»

 

1 квалификационный уровень

1,0 — 1 квалификационный разряд;

1,04 — 2 квалификационный разряд;

1,09 — 3 квалификационный разряд;

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ( далее — ОКПДТР)

 

2 квалификационный уровень

1,142

Профессии рабочих, отнесенные к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием «старший» (старший по смене)

Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня»

 

1 квалификационный уровень

1,0 — 4 квалификационный разряд;

1,11 — 5 квалификационный разряд;

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», ОКПДТР

2 квалификационный уровень

1,23 — 6 квалификационный разряд;

1,35 — 7 квалификационный разряд;

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», ОКПДТР

3 квалификационный уровень

1,49

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», ОКПДТР

4 квалификационный уровень

1,63 — 1,79

Наименования профессий рабочих, предусмотренных 1 — 3 квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные работы)

 

5. Повышающий коэффициент специфики

 

Повышающий коэффициент специфики — величина повышения, применяемая к базовому окладу (базовой ставке заработной платы), обеспечивающая оплату труда в повышенном размере работникам в отдельных образовательных учреждениях, а также иные выплаты, предусматриваемые Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

Таблица N 6

 

Перечень условий для повышения должностных окладов, а также виды работ, за которые применяется

Размеры коэффициентов

1

2

1. Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых

1,15 — 1,2

2. Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья

1,2

3. За работу в общеобразовательных школах-интернатах

1,15

4. Педагогическим работникам, непосредственно обеспечивающим образовательный процесс лицеев, гимназий (лицейских и гимназических классов), классов с углубленным изучением предметов, классов компенсирующего обучения

1,15

5. Педагогическим работникам за работу в общеобразовательных учреждениях, созданных при исправительных колониях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы

1,5-1,75

 

6. Схема расчета должностных окладов медицинских работников

 

Минимальный оклад умножается на повышающие коэффициенты:

— по занимаемой должности;

— за специфику работы в образовательном учреждении.

 

 

 

 

 

Таблица N 7

 

Профессиональная квалификационная группа

«Средний медицинский и фармацевтический персонал»,

минимальный должностной оклад 2500 руб.

1 квалификационный уровень

Инструктор по лечебной физкультуре

— вторая категория              
— первая категория

— высшая категория              

 

 

 

 

0,09

0,30

0,43

 

 

3 квалификационный уровень

Медицинская сестра

— вторая категория              
— первая категория

— высшая категория              

 

 

0,09

0,30

0,43

 

4 квалификационный уровень

Фельдшер

— вторая категория              
— первая категория

— высшая категория              

Зубной врач

— вторая категория              
— первая категория

— высшая категория              

 

0,19

0,30

0,43

0,56

0,30

0,43

0,56

0,68

 

Профессиональная квалификационная группа

«Врачи и провизоры»,

минимальный должностной оклад 2600 руб.

2 квалификационный уровень

Врач-специалист

— вторая категория              
— первая категория

— высшая категория              

 

0,25

0,37

0,50

0,62

 

 

 

 

 

 

7. Схема расчета должностных окладов работников культуры, искусства и кинематографии

 

Минимальный оклад умножается на повышающие коэффициенты:

— по занимаемой должности;

— за специфику работы в учреждении.

 

Таблица N 8

 

Квалификационный уровень

Коэффициент в зависимости от занимаемой должности

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Профессиональная квалификационная группа «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена»

 

1,19

1,43

1,56

1,86

Библиотекарь, библиограф

— вторая категория

— первая категория

— ведущий

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Положению

о новой системе оплаты труда работников

общеобразовательных учреждений муниципального  образования – Кораблинский  муниципальный  район  Рязанской  области

 

                        Тарификационный список работников

                 _____________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения, его подчиненность и адрес)

 

                    по состоянию на _____________________ года

 

 

N п/п

Фамилия, имя, отчество

Наименование должности, преподаваемый предмет

Образование, наименование и дата окончания образовательного учреждения, наличие ученой степени или почетного звания

Стаж педагогической работы на начало учебного года (число лет и месяцев)

Наличие квалификационной категории, дата ее присвоения

Минимальный должностной оклад

Повышающие коэффициенты

Должностные оклады (ставки заработной платы) с учетом повышений

Число часов в неделю

 

по занимаемой должности

по уровню образования

стажа работы

за квалификационную категорию

специфики

 

I — IV классы

V — IX классы

Х — XI (XII) классы

Итого

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 

 

Заработная плата в месяц

Дополнительная оплата за

Итого заработная плата

I — IV класс

V — IX классы

Х — XI (XII) классы

Проверку письменных работ

Классное руководство

Заведование учебными кабинетами и лабораториями

Другое (расшифровать)

18

19

20

21

22

23

24

25

 

Директор ___________________________

 

Бухгалтер ___________________________ Примечание. В настоящем тарификационном списке

указываются все работники, выполняющие педагогическую  работу  без  занятия  штатной

должности (включая работников, выполняющих  эту  работу  в  том  же  образовательном

учреждении помимо основной работы).

 

 

Приложение N 3

к Положению

 о новой системе оплаты труда

                                                                                             работников муниципальных

общеобразовательных

учреждений муниципального 

образования – Кораблинский 

                                                                                      муниципальный  район

                                                                                 Рязанской  области

 

Порядок зачета в педагогический стаж времени работы
в отдельных учреждениях (организациях) <*>,
а также времени обучения в учреждениях высшего и
среднего профессионального образования и службы
в вооруженных силах СССР и Российской Федерации

 

<*> Под организацией понимаются предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности и подчиненности.

1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:

1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — один день военной службы за два дня работы.

1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.

2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:

2.1. Время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД России, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1.

2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) Профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) Дома учителя (работника на родного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел.

2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.

3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):

— преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);

— учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);

— учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;

— педагогам дополнительного образования;

— педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;

— педагогам-психологам;

— методистам;

— преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.

 

5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников.

6. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.

При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.

7. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.

Кроме того, если педагогическим работникам в период применения ранее действующих инструкций могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Приложение N 4

                                                                   к Положению

                                                                                      о новой системе оплаты

                                                                                     общеобразовательных

                                                                                                муниципальных учреждений

                                                                           муниципального 

                                                                                                образования – Кораблинский

                                                                                       муниципальный  район

                                                                                Рязанской  области

Персональные повышающие коэффициенты

 

Квалификационный уровень

Основание для повышения

Размер персонального повышающего коэффициента

Высшая квалификационная категория

За личный вклад в повышение качества образования на основе освоения новых образовательных технологий

1,4

Первая квалификационная категория

За личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

1,2