Положение об оценке эффективности деятельности руководителей


 

Положение об оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений Кораблинского муниципального района.

 

  1. 1.      Общие положения

1.1.            Настоящее Положение об оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений Кораблинского муниципального района (далее — Положение) определяет порядок и критерии оценки эффективности профессиональной деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений Кораблинского муниципального района.

1.2.            Настоящее Положение разработано в целях повышения качества работы руководителей муниципальных образовательных учреждений Кораблинского муниципального района, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, эффективного развития управленческой деятельности.

1.3.            Задачи оценки эффективности профессиональной деятельности руководителей:

  • Получение объективных данных о текущем состоянии, а в дальнейшем-динамике успешности, конкурентоспособности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений Кораблинского муниципального района  на основе внешней экспертной оценки деятельности;
  • Выявление потенциала и проблемных направлений для работы по повышению эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений Кораблинского муниципального района согласно полученным данным;
  • Проведение системной самооценки руководителем муниципального образовательного учреждения Кораблинского муниципального района собственных результатов профессиональной деятельности.

 

  1. 2.      Основания и порядок проведения оценки

 

2.1.            Основанием для оценки результативности профессиональной деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений Кораблинского муниципального района служит Публичный отчет муниципального образовательного учреждения, ежегодно представляемый руководителем муниципального образовательного учреждения Учредителю, участникам образовательного процесса и населению,  и размещаемый на сайте муниципального образовательного учреждения.

2.2.            Данные Публичного отчета муниципального образовательного учреждения позволяют оценить уровень эффективности управления ОУ по шести основным направлениям:

  • эффективность реализации образовательной программы муниципального образовательного учреждения;
  • эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности муниципального образовательного учреждения;
  • эффективность реализации государственно-общественного характера управления муниципальным образовательным учреждением;
  • эффективность финансово-экономической и имущественной деятельности муниципального образовательного учреждения;
  • эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса;
  • уровень исполнительской дисциплины.

2.3. По каждому направлению формируются и утверждаются показатели, позволяющие оценить деятельность руководителя муниципального образовательного учреждения.

2.4. Для измерения значения каждого показателя формируются индикаторы, которые позволяют в зависимости от значения показателя присваивать то или иное количество баллов руководителю муниципального образовательного учреждения.

2.5. Система показателей качества и результативности труда руководителей муниципальных образовательных учреждений со значениями индикаторов утверждается настоящим Положением.

2.6. Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности руководителей муниципального образовательного учреждения Учредителем образовательных учреждений муниципальным образованием – Кораблинский муниципальный район действует  созданная ранее  комиссия по распределению стимулирующих выплат,  в состав которой входят представители администрации района, Управления образования, представитель районной организации профсоюзов работников образования.

2.7. Комиссия на основе представленных руководителями муниципальных образовательных учреждений Учредителю Публичных отчётов осуществляет оценку профессиональной деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений.

2.8. Председателем  комиссии назначается заместитель Главы администрации МО – Кораблинский муниципальный район.

2.9.Оценка профессиональной деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений производится по итогам прошедшего учебного года и календарного года.

2.10. Комиссия согласовывает решение о назначении и размере стимулирующих выплат открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов состава. Принятое решение оформляется протоколом. На основании данного протокола издается приказ о назначении стимулирующих выплат.

2.11. Назначение стимулирующих выплат руководителям муниципальных образовательных учреждений производится при достижении ими следующих значений суммарных показателей эффективности:

  • для руководителя дошкольного образовательного учреждения – не менее 50 баллов, руководителя основной общеобразовательной школы –  не менее 58 баллов, руководителя учреждения дополнительного образования детей – не менее 54 баллов;
  • для руководителя основной общеобразовательной школы с реализацией общеобразовательной программы дошкольного образования – не менее 62 баллов, руководителя средней общеобразовательной школы – не менее 72 баллов;
  • для руководителя средней общеобразовательной школы, с реализацией общеобразовательной программы дошкольного образования – не менее 76 баллов.

2.12. Из списка претендентов на установку стимулирующих выплат за эффективность деятельности руководителя исключается следующие категории руководителей муниципальных образовательных учреждений:

  • проработавшие менее календарного года в должности руководителя муниципального образовательного учреждения, кроме назначенных на должность руководителя муниципального образовательного учреждения из числа заместителей директора данного муниципального образовательного учреждения либо по результатам конкурсного отбора;
  • имеющие дисциплинарные взыскания в виде выговора;
  • под руководством которых, учреждение показало неудовлетворительные результаты в ходе процедур лицензирования, государственной аккредитации, контроля качества образования.

 

  1. 3.      Показатели оценки эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений

 

3.1.            Профессиональная деятельность руководителя муниципального образовательного учреждения оценивается экспертной комиссией в баллах по следующим показателям:

№ п\п

Показатели / критерии деятельности

Способ оценивания

Максимальное количество баллов

1

Эффективность реализации образовательной программы муниципального образовательного учреждения

68 баллов

1.1.

Обеспечение обязательности общего образования (сохранение контингента обучающихся, отсутствие случаев отчисления учащихся без обеспечения дальнейшего получения среднего (полного) общего образования)

Контингент обучающихся сохранен – 1 балл

Наличие обучающихся, не получивших основное общее образование до достижения 15-летнего возраста (-1 балл за каждого)

0

1.2.

Обеспечение обучающимися требований образовательного стандарта в части инвариантного перечня предметов и количества часов на их изучение учебного плана муниципального образовательного учреждения, создание условий для реализации индивидуального учебного плана на базе образовательного учреждения

Выполнение требований БУП – 1, наличие обучающихся на старшей ступени по индивидуальным учебным планам – 1

2

1.3.

Доля профильных классов на ступени среднего (полного) общего образования

Наличие – 1 балл;

100% — 2 балла (за исключением универсального профиля)

2

1.4.

Организация предпрофильной подготовки в 9-х классах

Наличие – 1 балл;

Реализация не менее 4 предпрофильных курсов (для основной школы) – 3 балла;

Реализация не менее 6 предпрофильных курсов (для средней школы) – 3 балла

3

1.5.

Уровень готовности дошкольников к обучению в школе

Наличие систематического мониторинга по готовности дошкольников к обучению в школе в соответствии с образовательной программой – 1

1

1.6.

Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся (по материалам контрольных мероприятий):  уровень успеваемости выпускников начальной школы по математике

Средний балл выше муниципального

1

1.6.1

Уровень успеваемости выпускников начальной школы по русскому языку

Средний балл выше муниципального

1

1.7.

Доля обучающихся ступени начального общего образования, награжденных похвальным листом

Наличие – 1 балл;

Доля этой категории от их общего числа выше среднего муниципального – 2 балла

2

1.8.

Доля выпускников ступени основного общего образования, получивших аттестаты особого образца

Наличие – 1 балл;

Доля этой категории от их общего числа выше средней по муниципалитету – 2 балла

2

1.9.

Уровень успеваемости выпускников ступени основного общего образования по результатам независимой итоговой аттестации по математике

Средний балл выше, муниципального

1

1.10.

Уровень успеваемости выпускников ступени основного общего образования по результатам независимой итоговой аттестации по русскому языку

Средний балл выше муниципального

1

1.11.

Доля выпускников ступени основного общего образования, получивших справку

Наличие – (-1 балл;

Доля этой категории от их общего числа выше средней по муниципалитету – (-2 балла

0

1.12.

Доля выпускников ступени среднего (полного) общего образования, награжденных медалями «За особые успехи в учении»

Наличие – 1 балл;

Доля этой категории от их общего числа выше средней по муниципальтету – 2 балла

2

1.13.

Уровень успеваемости выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ по русскому языку

Средний балл выше  муниципального – 1 балл,

Средний балл выше регионального – 1 балл

2

1.14.

Уровень успеваемости выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ по математике

Средний балл выше муниципального – 1 балл

Средний балл выше регионального – 1 балл

2

1.15.

Доля выпускников ступени среднего (полного) общего образования, выбирающих ЕГЭ по 3 и более предметам

Более 50% выпускников ступени среднего (полного) общего образования выбирают ЕГЭ по 3 и более предметам – 1 балл

1

1.16.

Доля выпускников ступени среднего (полного) общего образования, получивших по результатам ЕГЭ по предметам 80 и более баллов

Наличие – 1 балл;

Доля этой категории от их общего числа выше средней по муниципалитету – 2 балла

2

1.17

Отношение среднего бала ЕГЭ (в расчете 1 предмет) у 10% выпускников с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) у 10% выпускников с худшими результатами ЕГЭ

Улучшение результатов ЕГЭ выпускников школы при условии, что значение этого показателя выше муниципального — 1

1

1.18.

Наличие обучающихся, оставленных на повторный курс обучения (за исключением обучающихся, оставленных на повторный курс обучения с учетом рекомендации ПМПК)

Наличие обучающихся, оставленных на повторный курс обучения (-0,5 балла за каждого)

0

1.19.

Доля выпускников ступени среднего (полного) общего образования, получивших справку

Наличие – (-1 балл;

Доля этой категории от их общего числа выше средней по муниципалитету – (-2 балла

0

1.20.

Наличие реализации программ и мероприятий, направленных на работу с одаренными детьми, наличие обучающихся, подготовленных школой и ставших победителями или призерами предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов

На муниципальном уровне – 2 балла;

На региональном уровне – 4 балла;

 

6

1.20.1

Реализация социокультурных проектов, направленных на развитие и воспитание личности (школьные музеи, театр, научные общества учащихся, социальные проекты)

Наличие проектов: школьный музей – 1 балл, театр – 1 балл, научное общество – 1 балл, социальные проекты – 1 балл

4

1.21.

Кадровое обеспечение:

Укомплектованность педагогическими кадрами

В соответствии с лицензионными требованиями – 2 балла

Ниже указанных в приложении к лицензии лицензионных требований – 1 балл

2

1.21.1

Реализация пятилетнего плана по обновлению педагогическими кадрами, привлечение и закрепление молодых специалистов в образовательном учреждении

Доля педагогов со стажем работы до 5 лет  10% и более – 2 балла

2

1.21.2

Уровень квалификации

Наличие не менее чем у 50% педагогических работников первой квалификационной категории – 1 балл; высшей квалификационной категории не менее, чем у 30% педагогических работников – 2 балла

 3

1.21.3

Повышение квалификации

Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в течении последних 5 лет в объеме не менее 72 часов от 10% до 20% — 1 балл; 20% до 30% — 2 балла; свыше 30% — 3 балла

3

1.21.4

Профессиональное развитие

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства

На федеральном уровне – 1,5 балла

На региональном уровне – 1 балл

На муниципальном уровне -0,5 балла

Наличие победителей: муниципального уровня – 1 балла, регионального – 2 балла, федерального – 3 баллов.

9

1.22.

Благоприятный психологический климат в коллективе (стабильный коллектив, отсутствие обоснованных жалоб со стороны педагогов, родителей, обучающихся)

Наличие обоснованных жалоб со стороны педагогов, родителей, обучающихся – (-1 балл за каждую

3

1.23.

Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством образования в образовательном учреждении и населения качеством предоставляемых образовательных услуг

Наличие мониторинга удовлетворенности качеством образования – 1 балл

Степень удовлетворенности по результатам мониторинга высокая 2 балла, средняя – 1 балл, низкая – 0 баллов.

Наличие обоснованных жалоб на качество образования – (-1 балл за каждую)

Наличие предписаний контрольно-надзорных органов на качество образования – (-3 балла_

3

1.21.

Многообразие системы дополнительного образования муниципального образовательного учреждения

За каждое направление (по лицензии) – 1 балл

5

1.22.

Реализация мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, динамика числа учащихся, поставленных на учет в комиссии по делам несовершеннолетних

Отсутствие стоящих на учете – 2 балла;

Снижение по сравнению с предыдущим периодом – 1 балл; повышение – (-1 балл)

2

2

Эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности муниципального образовательного учреждения

11 баллов

2.1.

Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы (наличие статуса РЭП, МЭП, базовой площадки, базового образовательного учреждения, наличие научно-методических публикаций), базовое (опорное) образовательное учреждение

Наличие статуса с программой на муниципальном уровне – 1 балл; на региональном  уровне – 2 балла; на федеральном уровне – 3 балла

3

2.2.

Организация и проведение на базе муниципального образовательного учреждения семинаров, совещаний, конференций и т.п.

На муниципальном уровне – 1 балл; на региональном уровне – 2 балла;

 

2

2.3.

Личное участие руководителя муниципального образовательного учреждения в профессиональных конкурсах, грантах, проектах, научно-практических конференциях, научной деятельности и их результативность

На муниципальном уровне – 1 балл; на региональном уровне – 2 балла;

 

2

2.4.

Наличие и продуктивность реализации образовательной программы и программы развития муниципального образовательного учреждения 

Наличие программы развития – 1 балл

Эффективность реализации программы развития – 1 балл

2

2.5.

Создание доступной среды обучения для различных категорий обучающихся

Реализация технологии дистанционного обучения -1 балл;

Обучение по индивидуальным учебным планам – 1 балл (не индивидуальное обучение по акту ВКК, МПМК)

2

3

Эффективность реализации государственно-общественного характера управления муниципальным образовательным учреждением

11 баллов

3.1.

Публичная отчетность

Наличие публичного доклада о деятельности учреждения за год и его размещение на сайте учреждения

2

3.2.

Инвестиционная привлекательность (привлечение внебюджетных средств)

Доля внебюджетных средств от общей суммы финансирования МОУ – 0,2 балла за каждые 10%

2

3.3.

Общественная составляющая управления

Наличие органа общественного управления муниципального образовательного учреждения, в котором представлены все участники образовательного процесса – 1 балл;

Наличие и активная деятельность органов самоуправления детей – 1 балл;

Наличие и активная деятельность попечительского (управляющего) совета – 1 балл

3

3.4.

Наличие регулярно обновляемого сайта муниципального образовательного учреждения (информационная открытость сайта)

Наличие сайта – 1 балл;

Своевременное обновление информации, размещаемой на сайте – 1 балл;

Соответствие информации, размещаемой на сайте, требованиям законодательства – 1 балл; размещение протоколов комиссии по распределению стимулирующего фонда, участие в процедуре независимой оценки качества образования — 1

4

4

Эффективность финансово-экономической и имущественной деятельности муниципального образовательного учреждения

21 балл

4.1.

Выполнение планового объема оказываемых муниципальных услуг (в стоимостных показателях) установленного муниципальным заданием

Достижение выполнения 100% – 3 балла, от 95% -99% — 2 балла, 90-94% — 1 балл, ниже 90% — 0 баллов

 

3

4.2.

Увеличение доли стимулирующей части фонда оплаты труда

До 30% — 1 балл;

От 30% до 40% — 2 балла;

Свыше 40% — 3 балла

3

4.3.

Улучшение материально-технической базы учреждения путем привлечения внебюджетных средств

Наличие  внебюджетных средств – 1 балл

1

4.4.

Обеспечение эстетических условий, оформления помещения учреждения

Наличие эстетического оформления муниципального образовательного учреждения – 1 балл

1

4.5.

Отсутствие просроченной кредиторско-дебеторской задолженности по оплате за коммунальные услуги муниципального образовательного учреждения и текущим расходам

Отсутствие задолженности – 2 балла, наличие – 0 баллов

2

4.6.

Выполнение мероприятий по энергосбережению

Наличие программы энергосбережения – 1 балл

Наличие приборов учета всех видов энергии и воды – 1 балл

Положительная динамика расходования объемов потребления всех видов энергии – 1 балл

3

4.7.

Обеспечение подвоза обучающихся

Наличие школьного автобуса в исправном состоянии – 2 балла

Отсутствие штрафов ГИБДД –(-0,5 балла за каждый)

2

4.8.

Качественная подготовка муниципального образовательного учреждения к новому учебному году

Принятие муниципального образовательного учреждения с оценкой на «хорошо» и «отлично» — 2 балла

На «удовлетворительно» — 1 балл

2

4.9

Отсутствие замечаний по неэффективному расходованию бюджетных средств со стороны органов финансового контроля

Отсутствие замечаний по неэффективному расходованию бюджетных средств со стороны органов финансового контроля – 1 балл

Наличие замечаний по неэффективному расходованию бюджетных средств со стороны органов финансового контроля – (-1 балл

1

4.10

Наличие фактов нецелевого использования финансовых средств

Отсутствие – 1 балл, наличие – (-2 балла)

1

4.11

Отсутствие на конец года остатков бюджетных  средств на лицевом счете учреждения

Отсутствие – 2 балла, наличие —  0

2

5

Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса

15 баллов

5.1.

Соответствие деятельности ОУ требованиям законодательства в сфере образования (безопасность пребывания участников образовательного процесса)

Наличие предписаний ОГПН, Роспотребнадзора – (-1 балл;

Отсутствие травматизма среди обучающихся и работников во время образовательного процесса – 2 балла

2

5.2.

Реализация программ и здоровье сберегающих мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей

Наличие программы развития здоровье сберегающих технологий, пропаганды здорового образа жизни – 1 балл

1

5.3.

Планирование мероприятий по организации круглогодичного оздоровления, отдыха и труда обучающихся

Организация лагерей с дневным пребыванием – 1 балл

Организация трудоустройства несовершеннолетних – 1 балл

2

5.4.

Проведение практических мероприятий, формирующих способность обучающихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях

Отсутствие замечаний со стороны ГО и ЧС, органов ОГПН – 1 балл

Наличие замечаний со стороны ГО и ЧС, органов ОГПН – (-1 балл

1

5.5.

Уровень здоровья обучающихся и воспитанников

Снижение доли пропущенных по болезни учебных дней (ниже чем в предыдущий период на 10 и более % — 2 балла; ниже чем в среднем по району – 5 баллов)

5

5.6.

Организация питания

% охвата учащихся горячим питанием выше, чем в среднем по району – 1 балл

Наличие двухразового питания – 1 балл

Соблюдение норм питания (наличие замечаний Роспотребнадзора — -1 балл)

2

5.7.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы

Наличие в учебном плане дополнительного часа для проведения урока двигательной активности, работа спортивных секций и кружков — 2

2

6

Уровень исполнительской дисциплины

4 балла

6.1.

Уровень исполнительской дисциплины руководителя муниципального образовательного учреждения  (своевременное предоставление информации, качественное ведение документации)

Своевременное предоставление качественной информации – 1 балл, несвоевременное исполнение – (-1 балл

1

6.2.

Отсутствие дисциплинарных взысканий у руководителя муниципального образовательного учреждения

Наличие дисциплинарных взысканий – (-1 балл

0

6.3.

Наличие ведомственных наград у руководителя муниципального образовательного учреждения

Муниципального уровня – 1 балл; регионального уровня – 2 балла; федерального уровня – 3 балла

3

 

 

 

Итого  130 баллов

 

3.2.            Суммарная оценка определяется следующим образом: оценивается каждый показатель деятельности муниципального образовательного учреждения в баллах.