Семинар «Проектная и исследовательская деятельность как фактор развития личности учащихся и профессионального мастерства учителя»


12 мая для руководителей общеобразовательных организаций и заместителей руководителей по УВР управлением образования и молодежной политики Кораблинского района совместно с МОУ «Кораблинская СШ № 2» был организован семинар «Проектная и исследовательская деятельность как фактор развития личности учащихся и профессионального мастерства учителя».

 

С приветственным словом к участникам семинара обратились Сивцова И.В., начальник УО и МП и Комягина Е.А., директор МОУ «Кораблинская СШ № 2».

В первой части семинара Лукьянова О.А., заместитель директора по УВР МОУ «Кораблинская СШ № 2», познакомила коллег с организацией проектной и исследовательской деятельности на современном уровне образования.

В практической части семинара были представлены проекты обучающихся МОУ «Кораблинская СШ № 2»:

  • Воеводина Мария, обучающаяся 11 класса, проект «Удивительный мир фракталов». Атуальность заявленной темы определяется, в первую очередь, предметом исследования, в качестве которого выступает фрактальная геометрия.
  • Котов Илья, обучающийся 9 класса, проект «Катушка Тесла». Данная работа посвящена рассмотрению вопроса о резонансном трансформаторе, его устройстве и принципе действия, а также способу изготовления прибора в домашних условиях. Практическая ценность работы в том, что изготовленный прибор можно использовать при демонстрациях на уроках физики и внеурочных занятиях.
  • Баймуратов Владимир, обучающийся 11 класса, проект «Вояджеры. Полет за пределы солнечной системы». Тема проекта актуальна в связи с низким уровнем знаний учащихся об изучении космического пространства. Практическая значимость работы заключается в том, что её можно использовать в качестве основы для классных часов, на уроках астрономии и для тематических конкурсов.
  • Каравацкий Кирилл, обучающийся 10 класса», проект «Создание 3D модели здания школы в программе RENGA с использованием технологии 3D моделирования и 3D печати». Автором проекта проделана серьезная работа по сбору, классификации и анализу информации. Практическая ценность исследования заключается в том, что материалы данной проектной работы могут впоследствии быть использованы на уроках информатики, технологии, черчения, рисования, физики.

В завершении семинара состоялся круглый стол «Обмен опытом работы по организации проектной и исследовательской деятельности школьников» на котором участники семинара представили свой опыт в данном направлении.