Районный слет юных экологов


 

Управление образования и молодежной политики

муниципального образования —    Кораблинский муниципальный район

Рязанской области

 П Р И К А З

 

«8» апреля 2013 г.                                                                              №  89 о/д

 

г. Кораблино

 

О проведении муниципального слета — конкурса

юных экологов, посвященному Году охраны окружающей среды

 

С целью  поддержки инициативы обучающихся по освоению навыков исследовательской и природоохранной деятельности, способствующих решению проблем экологического образования, нравственного воспитания и профессионального самоопределения детей и подростков, развития интеллектуального творчества учащихся, активизации деятельности педагогов по организации исследовательской работы с учащимися

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Положение о муниципальном слете – конкурсе юных экологов (приложение).

2. Провести муниципальный слет – конкурс юных экологов  7 мая 2013 года на базе МОУ Кипчаковской СОШ.

3. Утвердить жюри в составе:

Иванова И.Е. – мастер леса Кораблинского участкового лесничества;

Филатова Е.А. – ведущий специалист управления образования и молодежной политики;

Литвиненко Н.В. – ведущий специалист управления образования и молодежной политики;

Раздомина В.Ю. – учитель МОУ  Кораблинской СОШ № 2;

Трофимова В.В.- учитель МОУ Кораблинской гимназии;

Нехай Т.Д.- учитель МОУ Ключанской СОШ;

Манаева Г.А. – учитель МОУ Пехлецкой СОШ им.В.В.Соловова;

Яловенко О.Г.- учитель МОУ Незнановской ООШ.

4.  3аявки на участие в конкурсе представить до 23 апреля 2013 года в УО и МП.

5. Контроль за исполнение данного приказа возложить на Литвиненко Н.В. – ведущего специалиста управления образования и молодежной политики.

Утверждаю

Начальник УО и МП

_________________ Н.Т. Тюрина

«8» апреля 2013 г.

 

 

Положение

о муниципальном слете — конкурсе юных экологов

1. Общие положения:

основной целью муниципального слета-конкурса юных экологов, посвященного  Году охраны окружающей среды, является поддержка инициативы обучающихся по освоению навыков исследовательской и природоохранной деятельности, способствующих решению проблем экологического образования, нравственного воспитания и профессионального самоопределения детей и подростков

Задачи слета-конкурса:

—  Проведение экологических исследований и природоохранных мероприятий в природном комплексе окрестностей базы проведения слета — конкурса;

—  активизация деятельности образовательных учреждений в сфере дополнительного образования по воспитанию у подростков гражданской ответственности за сохранение природной среды;

—  выявление и поощрение учащихся, имеющих глубокие знания по биологии и экологии, владеющие навыками исследовательской работы по изучению экологического состояния природной среды;

—  обмен идеями, опытом работы, методиками учебно – исследовательской и проектной деятельности.

2. Участники слета-конкурса

участниками слета-конкурса могут быть учащиеся 7-10 классов.

 3. Сроки и место проведения:  

1  этап — муниципальный слет-конкурс – 7 мая 2013 года в МОУ Кипчаковской СОШ.

2  этап — региональный – 14 – 16 мая 2013 года, Клепиковский район, Рязанской области, ОГБОУ ДОД ДООЦ «Радуга»

 4.  Порядок проведения.

Для участия в конкурсе необходимо направить заявки в УО и МП до 23 апреля 2013 г. Программа проведения слета – конкурса предусматривает:

Конкурс юных экологов состоит из двух туров:

—  теоретического тура – определение знаний по разделам: ботаника, зоология, почвоведение, гидробиология;

—  практического тура — самостоятельных экологических исследований.

Творческий конкурс:

Участники конкурса готовят номера художественной самодеятельности на экологическую тематику.

Основным принципом в проведении конкурса юных экологов является командное участие (2 человека команда и1 руководитель).

 5.  Подведение итогов.

Итоги слета — конкурса подводятся на основании суммирования результатов, полученных на теоретическом туре, и отчетов о самостоятельно проведенных экологических исследованиях.

Команды — победители награждаются дипломами. Юные экологи, показавшие высокие результаты в конкурсе, награждаются индивидуально дипломами.

Победители районного слета-конкурса направляются на областной тур конкурса.

 6.  Экипировка и оборудование.

Все участники слета — конкурса должны иметь с собой сезонную одежду, должны быть готовы к работе в полевых условиях. Программа исследований в природе будет проводиться вне зависимости от погодных условий.

Необходимо, чтобы каждая команда имела с собой минимум простейшего оборудования для проведения исследований (планшеты, компасы, рулетки, нож, карандаши, линейки, лупы, определители флоры и фауны, а также минимум канцтоваров: фломастеры, альбомы и др. для оформления отчета исследовательских работ.

 

Приложение №1.

Основные требования к знаниям участников муниципального слета-конкурса юных экологов

 

На проведение теоретического и практического туров выделяется один день.

1. На теоретическом туре каждый участник экологического слета — конкурса проходит тестирование по вопросам из нижеуказанных разделов:

— основные экологические термины, понятия и правила;

— особенности типичных экосистем своей местности;

— многообразие видов этих экосистем (растения, животные, экологические группы);

— охраняемые и редкие виды растений и животных Рязанской области, Кораблинского района  и меры по их охране;

— основные типы почв Рязанской области, Кораблинского района их состояние, значение и охрана;

— охраняемые природные территории Рязанской области, Кораблинского района  (заповедники, национальные парки, заказники), их назначение;

— стандартные методики исследований (по ботанике, зоологии, гидробиологии, почвоведению)

По ботанике:

—  определение дикорастущих растений (с помощью своего определителя растений);

—  составление флоры (списка видов) предложенного участка территории (примерно 10×10 м);

—  проведение простейшего геоботанического описания предложенного участка луговой растительности (1 х1 м);

—  проведение простейшего геоботанического описания предложенного участка леса (20 х 20 м).

По зоологии:

— определение птиц визуально и по голосам (из числа поющих в данный период);

— определение следов жизнедеятельности животных (погрызов, погадок, следов — из числа имеющихся в окрестностях);

— определение рыб пресных водоемов, характерных для данной местности, по натуральным объектам, рисункам, чучелам;

— определение беспозвоночных животных с помощью определителя.

По гидробиологии:

— рекогносцировочное описание предложенного водоема;

— простейшие гидробиологические измерения на предложенном водоеме (глубина, ширина, скорость течения, объем стока, профиль);

— сбор проб перефитона, макрозообентоса и зоопланктона с помощью предлагаемых простейших орудий лова;

— определение нескольких представителей водных беспозвоночных под бинокуляром с помощью определителя;

— составление с помощью определителя списка видов высшей водной растительности предложенного водоема.

По почвоведению:

— правила закладки почвенного профиля;

— описание почвенного разреза;

— определение механического состава почвы.

Критерии оценки творческого тура фестиваля.

Экологический плакат должен:

— отображать экологические проблемы;

— показывать художественное мастерство.

В творческом конкурсе учитываются:

— музыкальное сопровождение;

— исполнительское мастерство;

— сценический образ,

— хореография;

— экологическая тематика,

— наличие костюма у исполнителей;

— экологическая идейность текста.

 

Приложение № 2

Анкета-заявка

на участие в муниципальном слете-конкурсе юных экологов.

1. Фамилия, имя, отчество (полностью) юного участника

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Адрес школы, класс

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Домашние адреса участников (с индексом)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Адрес учреждения (с индексом), направившего участников, № тел., факса

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Фамилия, имя, отчество педагога подготовившего команду (полностью), должность, место работы, № телефона

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. дата заполнения «______» ___________________ 2013 г.

7. Ф.И.О. руководителя учреждения, направившего заявку

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

М.П.                                                        Подпись ____________________________________