ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного слёта юных инспекторов дорожного движения
Районный слет юных инспекторов дорожного движения состоится в Кораблинском Доме детского творчества 30 апреля 2013 года. Начало конкурса в 10 часов.
Слёт проводится с целью активизации деятельности отрядов ЮИДД, обмена опытом работы этих отрядов по пропаганде Правил дорожного движения среди детей, предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
В состав отряда участников слета входят 4 участника (2 мальчика, 2 девочки) 2001-2003 годов рождения, и один сопровождающий. Участники, принимавшие участие в предыдущих соревнованиях, к участию не допускаются.
До 26 апреля 2013 г. образовательное учреждение по электронной почте отправляет заявку на участие в соревнованиях (ФИО, год рождения, класс, школа) по адресу korablinodo@mail.ru . Каждый отряд, прибывший на слёт, представляет в оргкомитет заявку на участие, заверенную директором школы и врачом.
УСЛОВИЯ КОНКУРСА.
Все члены команды участвуют в соревнованиях по знанию Правил дорожного движения и их выполнению, оказанию доврачебной медицинской помощи при ДТП, командном конкурсе «Знатоки дорожных знаков», творческом конкурсе «Вместе за безопасность дорожного движения».
1. Проверка знаний ПДД.Каждый участник решает 10 задач в виде тестов на разводку транспорта на перекрестке (из экзаменационных билетов). Лимит времени для ответов на все вопросы — 15 минут. За каждый неправильный ответ начисляется 10 штрафных очков.
2.Знатоки дорожных знаков (командный конкурс). Участники соревнований выполняют 3 задания на знание знаков дорожного движения. Из предложенных знаков выбирают предлагаемую группу и дают название каждому знаку из выбранной группы. Время выполнения каждого задания – 2 минуты. За любую допущенную ошибку и невыполненное до конца задание начисляется по 2 штрафных очка.
3. Соревнования по оказанию доврачебной медицинской помощи проводятся по билетам. Билет состоит из 5 вопросов. Каждый участник должен знать виды ран и способы их обработки; виды повязок и способы их наложения; приемы остановки артериального, венозного и капиллярного кровотечений; уметь оказать первую помощь при переломах, ожогах, обморожении, шоке и обмороке; уметь делать искусственное дыхание и массаж сердца, знать приемы и способы транспортировки пострадавшего. Знать способы применения средств автомобильной аптечки.
За каждый неправильный ответ участнику начисляется 2 штрафных очка. Время, отведенное на подготовку — 15 минут. Если участник (команда) не уложился в контрольное время, то каждый нерешенный вопрос засчитывается как неправильный.
4.Конкурс творческих выступлений «Вместе за безопасность дорожного движения», посвященный 40-летию со дня образования отрядов ЮИД, проводится по теме «ЮИД – это здорово!» (с использованием соответствующей атрибутики). Продолжительность выступления не должна превышать 4 минут.
Оцениваются: внешний вид команды — до 5 штрафных очков, мастерство исполнения — до 5 штрафных очков, содержание — до 5 штрафных очков, регламент — до 5 штрафных очков, атрибутика — до 5 штрафных очков.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Итоги районного слета ЮИДД проводит судейская коллегия. Выигрывает та команда, или соревнующийся, которые после подсчета штрафных очков, набранных на всех этапах, получают наименьшее их количество. В случае равенства количества баллов первые три места (как и личном, так и командном зачете) определяются на основе наименьшего количества штрафных очков, полученных в соревнованиях по знанию ПДД. Если же и в этом случае будет достигнуто равенство показателей, то рассматривается количество штрафных очков, набранных участниками на отдельных этапах соревнования в следующем порядке:
1. Этап «Проверка знаний ПДД»;
2. Оказание первой доврачебной помощи.
Победителями конкурса становятся
— команда, набравшая наименьшее количество штрафных очков по итогам всех этапов;
— участники — победители на отдельных этапах соревнования за исключением 2 и 4 этапов;
— команда, занявшая 1 место в творческом конкурсе «Вместе за безопасность дорожного движения».
Команда-победитель районного слета ЮИДД, делегируется на областной слет ЮИДД. Команды, занявшие 1, 2 и 3 места награждаются грамотами.