УТВЕРЖДАЮ
Начальник УО и МП:
________________ Н. Т. Тюрина
26 марта 2013 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном конкурсе «Ученик года – 2013»
Девиз конкурса: «Мы дети твои, Россия!»
- Цели и задачи конкурса:
-формирование личности школьника, способной к самоопределению, самовыражению;
— выявление и поддержка одарённых детей;
— целенаправленная организация свободного времени учащихся;
— формирование гармонично-развитой личности;
— активизация познавательной деятельности подростков;
— привлечение внимания родителей и общественности к развитию способностей одарённой молодёжи.
2. Участники конкурса:
В конкурсе принимают участие учащиеся 11 класса (активисты, отличники, хорошисты и претенденты на медали).
3. Организация конкурса:
В оргкомитет конкурса до 20апреля 2013 года предоставляются:
1.личное заявление участника конкурса;
2.представление администрации школы на конкурсанта с указанием:
— фамилии, имени, класса;
— любимых предметов;
— участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах;
— призовых мест, занятых в них.
3.анкету участника конкурса «Я и смысл моей жизни»
4.сочинение – размышление на тему « Здесь Родины моей начало…«.
На основании данных представлений жюри конкурса проведёт отбор участников конкурса.
Конкурс состоится 29 апреля 2013 года в 14:30 на базе КСОШ имени Героя РФ И. Сарычева
4. Программа конкурса:
— Визитная карточка (Каждый конкурсант в любой жанровой форме должен представить свой автопортрет в сочетании с успехами в учёбе, личными увлечениями (хобби) и др.) Время выступления не более 7 минут. Критерии конкурса:
- содержательность выступления;
- своеобразие и оригинальность формы презентации;
- общая культура выступления;
- процент участия самого конкурсанта;
- артистизм конкурсанта.
Конкурсное задание оценивается по 15-ти бальной системе.
— Викторина, посвященная Году охраны окружающей среды.
— мастер-класс «Формула моего успеха».
Конкурсант проводит мастер – класс по своему увлечению.
Время для проведения мастер — класса — до 10 минут.
Критерии конкурса:
- доступность изложения предлагаемой темы;
- результативность (чему смог научить);
- творческий подход;
- содержательность.
Конкурсное задание оценивается по 10 — бальной системе.
5. Итоги конкурса и награждение победителей:
Победителю присуждается звание «Ученик года – 2013» и вручается памятная лента победителя.
Участники конкурса награждаются ценными подарками.
6. Состав жюри конкурса:
- Тюрина Н. Т. – начальник УО и МП, председатель жюри
- Денисова Л.В. – заместитель главы администрации Кораблинского района по профилактике правонарушений и социальным вопросам;
- Соловьева М.Ю. – директор районного Дома детского творчества;
- Сучков А.Е. – учитель русского языка и литературы МОУ Кораблинской СОШ №1;
- Посевкина Н.Н. – педагог дополнительного образования районного Дома детского творчества.
Анкета участника конкурса ФИО участника _____________________________
«Ученик года – 2013» МОУ _______________________________
«Я И СМЫСЛ МОЕЙ ЖИЗНИ»
Дорогой друг, участник районного конкурса!
Предлагаем тебе и твоим соперникам задуматься о смысле и ценностях жизни выпускника школы.
Выполни, пожалуйста, следующие задания.
1. Продолжи, пожалуйста, следующие предложения:
Хорошая жизнь – это
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Счастливый человек — это тот, кто
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Больше всего я ценю в людях …
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Смысл моей жизни заключается в том, что …
2.Укажите, какие из перечисленных ниже целей жизни и качеств человека для тебя являются важными. Обведи кружком ниже каждого выражения одну цифру, которая будет твоим ответом.
Цифры обозначают:
1. — совсем неважно;
2. — почти неважно;
3. — немного важно;
4. — довольно важно;
5. — очень важно.
· Для меня важна самостоятельность как независимость в суждениях и оценках
1 2 3 4 5
· Для меня важна уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений)
1 2 3 4 5
· Для меня важно здоровье (физическое и психическое )
1 2 3 4 5
· Для меня важны удовольствия (жизнь, полная удовольствий, развлечений, приятного проведения времени)
1 2 3 4 5
· Для меня важна интересная работа
1 2 3 4 5
· Для меня важна любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)
1 2 3 4 5
· Для меня важна свобода как независимость в поступках и действиях
1 2 3 4 5
· Для меня важны хорошие и верные друзья
1 2 3 4 5
· Для меня важна красота (переживание прекрасного в природе и искусстве)
1 2 3 4 5
• Для меня важно познание (возможность расширения своего образования, кругозора, интеллектуального развития)
1 2 3 4 5
· Для меня важна счастливая семейная жизнь
1 2 3 4 5
• Для меня важно творчество (возможность творческой деятельности)
1 2 3 4 5
• Для меня важно общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей)
1 2 3 4 5
• Для меня важна активная деятельная жизнь
1 2 3 4 5
• Для меня важно равенство (братство, равные возможности для всех)
1 2 3 4 5
3 .Ответь, пожалуйста, на следующий вопрос где ты можешь в наибольшей мере проявить себя и свои способности (подчеркни перечисленные ниже ответы, которые соответствуют твоему мнению)?
• На уроке;
• В общественных делах;
• На занятиях кружка, клуба, секции;
• При проведении досуга;
• Нигде;
• Где ещё (допиши)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Как ты думаешь, где тебя больше уважают и понимают (подчеркни перечисленные ниже ответы, которые соответствуют твоему мнению)?
• Дома;
• В классе;
• В кружке, клубе, секции;
• В компании друзей;
• Нигде;
• Где ещё (допиши)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.На кого тебе хотелось быть похожим (ей) в своей жизни?
6. Чем ты увлекаешься в свободное от учебы время
7. Кем ты видишь себя после окончания школы (мечты о будущей профессии)
8. Как улучшить нашу жизнь и жизнь вокруг нас? О чем и о ком сегодня нужно заботиться? Как это делать?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________