АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»


Утвержден постановлением

главы администрации  муниципального образования –Кораблинский  муниципальный район

от  23 декабря 2010 №  917

 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ  РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости».

 

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» (далее по тексту – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления информации о текущей успеваемости учащихся в образовательных учреждениях муниципального образования — Кораблинский муниципальный район (далее по тексту — муниципальная услуга), определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

 1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

 — Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года («Российская газета» N 237 от 25.12.1993 г.);

 — Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 3-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, N 1, ст. 16);

 — Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» («Ведомости СНД и ВС РФ», 30.07.1992, N 30, ст. 179 «Российская газета», N 172, 31.07.1992);

 — Федеральным законом от 2 мая 6 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», N 95, 05.05. 6);

 — Федеральным законом от 9 февраля 9 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Парламентская газета», N 8, 13-19. . 9);

 — Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1 года N 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» («Собрание законодательства РФ», 26.03. 1, N 13, ст. 1252);

 — Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 4 года N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» («Вестник образования РФ», N 8, 4);

 — Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 8 года N 362 «Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» («Российская газета», N 15, 30.01. 9);

 — иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

 1.3. Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

 1.4. Получателями услуги являются несовершеннолетние граждане, родители или их законные представители ( далее- Заявитель).

 1.5. Конечным результатом исполнения услуги является официальная информация о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

 Раздел II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

 2.1. Муниципальную услугу предоставляет управление образования и молодежной политики муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее — Управление), муниципальные образовательные учреждения (список учреждений с адресами, телефонами и режимом работы в приложении №1 настоящего регламента).

 2.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется Заявителю непосредственно в помещениях Управления, образовательных учреждениях, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет.

 2.3. Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения муниципальной услуги: информации о текущей успеваемости учащегося.

 2.4. Образовательные учреждения размещают для ознакомления получателей муниципальной услуги: информацию о текущей успеваемости учащегося

 2.5. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах исполнения муниципальной услуги (далее — информирование) являются:

 — достоверность предоставляемой информации;

 — четкость в изложении информации;

 — полнота информирования;

 — наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

 — удобство и доступность получения информации;

 — оперативность предоставления информации.

 2.6. Информирование проводится в форме индивидуального устного или письменного информирования; публичного устного или письменного информирования, в форме ведения электронного дневника или журнала. Информирование осуществляется на русском языке.

 2.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом Управления, администрацией или классным руководителем образовательного учреждения, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

 Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

 В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для Заявителя время.

 2.8. Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Управления или директором школы.

 Ответственные за информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

 Ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения Заявителей.

 

2.9. Муниципальная услуга исполняется постоянно, бесплатно.

 

2.10. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени.

 

Раздел III. Административные процедуры

 

3.1. Исполнение муниципальной услуги предусматривает Информирование о текущей успеваемости учащихся образовательных учреждений ( блок- схема Приложение № 2).

 

3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры :

 

— предоставление информационных материалов в форме дневника учащегося;

 

— предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайтов в форме электронного журнала.

 

3.3. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством Интернет-сайтов предполагает размещение информационных материалов, нормативных правовых, организационно-распорядительных и методических документов на официальном сайте образовательного учреждения ежемесячно.

 

Ответственность за содержание и качество предлагаемых к размещению материалов возлагается на руководителей соответствующих образовательных учреждений и специалистов.

 

Система электронных журналов — это современный, удобный и мощный инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся.

 

Система позволяет родителям контролировать успеваемость ребенка и выполнение им домашних заданий, узнавать вовремя о родительском собрании, получать все замечания учителя. Учителя получают удобный и надежный способ коммуникации с родителями, а ученики получают возможность видеть расписание уроков и домашнее задание.

 

Система электронных журналов (электронный дневник учащегося) обеспечивает:

 

— стимулирование новых отношений между всеми участниками учебно-воспитательного процесса;

 

— открытость информационного пространства, что особенно важно для повышения инвестиционной привлекательности образовательного учреждения в условиях нормативного финансирования;

 

— повышение качества образования: доказано, что доступ родителей к информации об учебно-воспитательном процессе, улучшает успеваемость и посещаемость детей.

 

Система электронных журналов позволяет решить  задачи:

 

Для родителей:

 

— оперативный контроль по Интернет за успеваемостью, посещаемостью своего ребенка (через его электронный дневник);

 

— оперативный просмотр его расписания, отчетов по успеваемости;

 

— возможность получать рассылку от классного руководителя на свой мобильный телефон в виде SMS: отчеты об успеваемости ребенка, информацию о собраниях, мероприятиях, поездках, отмене занятий и др.;

 

— возможность в любое время самостоятельно делать SMS-запрос с мобильного телефона на специальный короткий номер (например, для получения прогнозируемых оценок за четверть);

 

— если школа не имеет доступа в Интернет — можно распечатать наглядные и информативные отчеты для родителей в управлении, образовательных учреждениях.

 

Для преподавателей:

 

— ведение электронного классного журнала;

 

— автоматическое получение всех стандартных отчетов об успеваемости и посещаемости;

 

— ведение календарно-тематических планов;

 

— доступ к последней версии своего расписания, просмотр школьных и классных мероприятий;

 

— подготовка и проведение тестирования отдельных учащихся или всего класса;

 

— работа с мультимедийными учебными курсами на CD/DVD-ROM;

 

— ведение портфолио своих проектов и методических разработок;

 

— доступ к федеральному перечню учебных изданий и готовому планированию по утвержденным учебникам.

 

Для учащихся:

 

— просмотр последней версии своего расписания на месяц/неделю/день, школьных и классных мероприятий;

 

— получение итоговых и текущих отчетов о своей успеваемости и посещаемости;

 

— доступ к своему электронному дневнику, куда автоматически выставляются оценки, помещаются домашние задания и задолженности по предметам;

 

— ведение портфолио своих проектов и достижений;

 

— возможность дистанционного обучения в рамках школьного учебного процесса.

 

Для всех участников учебно-воспитательного процесса:

 

— единая среда обмена информацией в рамках школы (доска объявлений, каталог школьных ресурсов, механизм портфолио, внутренняя электронная почта, форум, список именинников и т.п.), что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебного процесса.

 

3.4 Административная процедура предоставления информационных материалов в форме электронного дневника учащегося предполагает размещение текущей успеваемости учащихся ежедневно.

 

Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги

 

4.1. Формой осуществления мероприятий по контролю за исполнением муниципальной услуги являются плановые и внеплановые выездные (инспекционные) и камеральные проверки.

 

4.2. Мероприятия по контролю исполнения муниципальной услуги осуществляет Управление в соответствии с приказом.

 

Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых при исполнении муниципальной услуги

 

5.1. В случае если родитель (законный представитель) (далее — Заявитель) не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.

 

5.2. В досудебном порядке:

 

5.2.1. Заявитель имеет право лично обратиться к начальнику управления с жалобой при неудовлетворении любой процедурой, связанной с предоставлением муниципальной услуги.

 

5.2.2. Начальник управления проводит личный прием посетителей.

 

5.2.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

 

5.2.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

 

5.2.5. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю.

 

5.2.6. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

 

— по номерам телефонов, на Интернет-сайт администрации муниципального образования — Кораблинский муниципальный район, по электронной почте управления .

 

5.2.7. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:

 

— фамилию, имя, отчество Заявителя, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы Заявителя;

 

— суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).

 

5.3. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.