Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и организация работы по предоставлению социальной выплаты молодым семьям-участникам долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Кораблинского района на 2


Приложение к постановлению

 администрации Кораблинского района

 от 10 декабря 2012года            № 698

 

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и организация работы по предоставлению социальной выплаты молодым семьям-участникам долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Кораблинского района

на 2011-2015 годы»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и организация работы по предоставлению социальной выплаты молодым семьям-участникам долгосрочной целевой  программы «Обеспечение жильем молодых семей Кораблинского района на 2011-2015 годы» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и организация работы по предоставлению социальной выплаты молодым семьям-участникам программы «Обеспечение жильем молодых семей Кораблинского района на 2011-2015 годы» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее – административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:

муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления  (далее – муниципальная услуга) – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований;

Заявители (потребители муниципальной услуги) – физические лица,  либо их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги

Административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги;

3. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются лица, желающие стать участниками долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Кораблинского района на 2011-2015 годы» и реализовать право на получение социальной выплаты за счет средств из федерального бюджета, из областного бюджета и бюджета муниципального образования – Кораблинский  муниципальный район при улучшении жилищных условий только один раз.

Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).

 

Порядок информирования о

предоставлении  муниципальной услуги

 

4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги Заявитель может получить:

— в средствах массовой информации;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru;

— на официальном сайте органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу www.korablino62.ru;

— на информационных стендах непосредственно в органе местного самоуправления, предоставляющем услугу.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты органов, предоставляющих муниципальную  услугу  Заявитель может получить:

— в средствах массовой информации;

— в сети интернет на сайте муниципального образования — Кораблинский муниципальный район Рязанской области: www.korablino62.ru; по электронной почте: korablinorono@yandex.ru;

— по телефону 8 (49143) 5-05-47;

— на информационных стендах непосредственно в органе местного самоуправления, предоставляющем услугу.

 5. На информационном стенде в органе, непосредственно предоставляющем муниципальную услугу,  размещается следующая информация:

— извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

— текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);

— блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

— перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;

— образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

— месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

— схема размещения специалиста и режим приема им граждан;

— таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

— основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

— порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

— порядок получения консультаций;

— порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:

— непосредственно в органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги;

— с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

— посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет);

— публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

7. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:

— устного информирования;

— размещения информации в сети Интернет;

— использование средств телефонной связи. 

8. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:

— необходимого перечня документов, представленных для предоставления муниципальной услуги;

— источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

— сроков предоставления муниципальной услуги;

— хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной  услуги;

— порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы,  телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

10. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:

— Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

— Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут. 

 

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

11. Наименование муниципальной услуги – «Прием заявлений и организация работы по предоставлению социальной выплаты молодым семьям- участникам долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Кораблинского района на 2011-2015 годы».

12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется  специалистом управления образования и молодежной политики  муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

Место нахождения: 391200, Рязанская область, г.Кораблино, ул. Карла Маркса, д. 7.

Телефон для справок: 8 (49143) 5-05-47.

Адрес официального сайта: www.korablino62.ru;

           Адрес электронной почты:  korablinorono@yandex.ru       

График работы:

Рабочие дни

График работы

Перерыв

Выходные дни

Понедельник

с 8-00 до 17-00

с13-00 до 14-00

Суббота,воскресенье

Вторник

с 8-00 до 17-00

с13-00 до 14-00

 

Среда

с 8-00 до 17-00

с13-00 до 14-00

 

Четверг

с 8-00 до 17-00

с13-00 до 14-00

 

Пятница

с 8-00 до 17-00

с13-00 до 14-00

 

 

13. В процессе предоставления муниципальной услуги Уполномоченный орган  взаимодействует с органами местного самоуправления, организациями, располагающими документами (сведениями) необходимыми для предоставления муниципальной услуги:

—    комитетом по делам молодежи Рязанской области;

— администрациями городских и сельских поселений муниципального образования — Кораблинский муниципальный район Рязанской области;

—    управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.

 

14. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

15. Срок предоставления муниципальной услуги – не более одного месяца с момента регистрации обращения за её предоставлением.

 

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

16. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:

Конституция Российской Федерации;

— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994  № 51-ФЗ;

— Федеральный закон от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

—  Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной программе «Жилище» на 2011 — 2015 годы, подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы»;

—  Постановление Правительства Рязанской области от 1 декабря 2010 г. №310 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 – 2015 годы»;

 —  Постановление Правительства Рязанской области от 20 апреля 2011 г. №77 «Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 – 2015 годы»;

           —  Постановление главы администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 24 января 2011 г. № 15 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Кораблинского района на 2011-2015 годы»;

— Устав муниципального образования — Кораблинский муниципальный район Рязанской области;

— настоящий Административный регламент;

— договоры и соглашения о взаимодействии;

— иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области в сфере отношений, урегулированных настоящим регламентом.

 

 

Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги

17. Для предоставления муниципальной услуги,  необходимо наличие следующих документов.

17.1. Заявители, либо их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, лично предоставляют специалисту Уполномоченного органа  следующие документы:

       а) заявление по форме, приведенной в приложении № 2, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);

       б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

       в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

      г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;

       д) документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

        17.2.  В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, получатели представляют в Уполномоченный орган следующие документы:

 а) заявление по форме согласно приложению №2 к настоящему регламенту в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копию документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);

д) копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с требованиями Программы на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте «д» настоящего пункта;

ж) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

 В соответствии с пунктами 1,2 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или   органам  местного  самоуправления организаций, участвующих  в предоставлении услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об  организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

18. При заполнении заявлений графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов – подлинников.

Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.

Специалист, ответственный за регистрацию документов, может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.

 

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

19. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:

— если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;

— документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определённо установить их содержание;

— непредставление или представление не в полном объёме документов, указанных в пункте 17.1 настоящего регламента;

— ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и муниципального бюджета;

— недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

20. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.

 

Основания для приостановления оказания муниципальной услуги

21. Возможность и основания для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не установлены.

 

 Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

22. У гражданина отсутствует право на предоставление муниципальной услуги:

—     с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

—    предоставление Заявителем недостоверных сведений;

23. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется гражданину, а второй хранится в Уполномоченном органе в течение пяти лет со всеми предоставленными для получения муниципальной услуги документами.

 

Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении             муниципальной услуги

 

24. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

 

        Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги

25. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги –15 минут;

Время ожидания в очереди для подачи документов – 45 минут;

Время ожидания в очереди для получения документов – 15 минут.

Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги – 30 минут.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления  муниципальной услуги

26. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема Заявителей.

27. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.

Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.

28. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:

—           номера кабинета;

—           фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей.

Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.

29. Зона ожидания должна быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.

В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).

30. Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным, в соответствии с графиком приема граждан. Над входом в здание размещена табличка, указывающая название органа, предоставляющего услугу.

Для беспрепятственного входа инвалидов должны быть установлены  поручни.

31. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также  средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, оказания первой медицинской помощи.

Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.

32. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефоном.

33. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, организуется отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц о порядке предоставления услуг.

  

  Показатели доступности и качества  муниципальной услуги

34. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

б) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;

в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район;

г) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг.

35. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц  при предоставлении муниципальной услуги.

 

 

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении №1 к административному регламенту.

36. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) Консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;

2) Прием документов и предварительное установление права Заявителей на получение услуги;

3) Принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

 

Консультирование Заявителей по вопросам предоставления

муниципальной услуги

37. Основанием для консультирования по вопросам предоставления услуги является обращение Заявителя в Уполномоченный орган с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина.

Информация о Заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема по установленной форме.

Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой муниципальной услуге и предварительно выясняет наличие права у Заявителя на её получение.

38. Специалист, осуществляющий консультирование, выдает Заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги.

39. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию Заявителей по вопросам предоставления услуги является разъяснение порядка получения услуги.

 

Прием документов и предварительное установление права Заявителей на получение муниципальной услуги

40. Основанием для начала осуществления муниципальной услуги является личное обращение Заявителя в Уполномоченный орган с заявлением (образец заявления в приложении №2 к административному регламенту), комплектом документов, установленных п.17  настоящего  регламента.

41. Специалист, осуществляющий прием документов:

—    устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, полномочия представителя Заявителя.

—  проверяет наличие всех необходимых документов, правильность заполнения заявления.

—    сверяет подлинники и копии документов;

—  проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:

фамилии, имена и отчества Заявителей, адреса регистрации написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

пакет представленных документов полностью укомплектован.

          При отсутствии документа, указанного в п.17.2. подпункт г) специалист осуществляет подготовку и направление  запроса в рамках межведомственного взаимодействия  в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки либо справки.

42. При отсутствии необходимых документов, предусмотренных п.17 административного регламента, неправильном заполнении заявления, специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет Заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы Заявителю.

Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно. При несогласии заявителя устранить недостатки, выявленные в документах, специалист  уведомляет заявителя о том, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.

Специалист письменно уведомляет Заявителя о принятом по заявлению решении в течение  10  рабочих дней с даты принятия такого решения.

Специалист, осуществляющий прием документов, вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги.

 

Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги

43. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в  предоставлении услуги «Приём заявлений и организация работы по предоставлению социальной выплаты молодым семьям-участникам долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Кораблинского района на 2011-2015 годы», служит личное обращение заявителя к  специалисту Уполномоченного органа.

44. Общий срок процедуры приема и рассмотрения заявлений о предоставлении услуги составляет 10 рабочих  дней.

45. После рассмотрения  заявления и представленных документов специалист  проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования.

46. По результатам рассмотрения принимается решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а так же о включении или об отказе на включение в список участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Кораблинского района на 2011-2015 годы». Копия решения в течение 5 рабочих дней с даты его принятия вручается молодой семье.

 

 

IV. ФОРМЫ  КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

 

47. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставлений муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной  услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.

48. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной  услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной  услуги (далее –должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).

49. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих  муниципальную услугу.

50. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

51. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

52. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:

— проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;

— проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;

— проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.

53. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

 

 

 

 

 

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

 

54. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц  органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и судебном порядке. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении  муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления  муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления  муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

5) отказ в предоставлении  муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении  муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа,  предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего  муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

55. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее – письменное обращение).

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган,  предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего  муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего  муниципальную услугу.

 56. Должностные лица  органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводят личный прием Заявителей.

 Личный прием должностными лицами  органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводится в соответствии с графиком приема посетителей.

57. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

 Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа,  предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя:

-по номерам телефонов, содержащихся в пункте 12 настоящего административного регламента;

-на интернет-сайт органа, непосредственно предоставляющего услугу, или на адрес его электронной почты;

-письменно по почте или при личном обращении в орган, непосредственно осуществляющий предоставление услуги.

58.  Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:

1) наименование органа, предоставляющего  муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо  муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего  муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего  муниципальную услугу, должностного лица органа,  предоставляющего муниципальную услугу, либо  муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

59. Срок рассмотрения обращения Заявителя.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий  муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего  муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

60. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои: фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) должностного лица (специалиста), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.

61. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

62. Должностное лицо органов власти и подведомственных им организаций, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц органов власти и подведомственных им организаций, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.

63. Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

64. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

65. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

66. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.  Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.                                               

 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

67. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.