АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках».


 Утвержден постановлением

главы администрации  муниципального образования – Кораблинский  муниципальный район от  23 декабря 2010 №  918

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ  РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках».

 

 

Раздел I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги                             « Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках»( далее- Административный регламент) устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность административных процедур по осуществлению муниципальной услуги , порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также общественными объединениями при исполнении муниципальной услуги.

1.2. Муниципальную услугу исполняет Управление образования и молодежной  политики муниципального образования — Кораблинский муниципальный район Рязанской области ( далее – Управление) , осуществляющее полномочия по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках посредством организации деятельности подведомственных ему муниципальных образовательных учреждений (далее — образовательные учреждения).

При исполнении муниципальной услуги управление взаимодействует с заинтересованными федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления района, осуществляющих отдельные государственные полномочия, образовательными, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и другими учреждениями.

1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

— Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года («Российская газета» N 237 от 25.12. 1993 г.);

— Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, N 1, ст. 16);

— Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» («Ведомости СНД и ВС РФ», 30.07.1992, N 30, ст. 179 «Российская газета», N 172, 31.07.1992);

— Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», N 95, 05.05.2006);

— Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Парламентская газета», N 8, 13-19.02.2009);

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» («Собрание законодательства РФ», 26.03.2001, N 13, ст. 1252);

— Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» («Вестник образования РФ», N 8, 2004);

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 362 «Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» («Российская газета», N 15, 30.01.2009);

— иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.4. Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

1.5. Получателями услуги являются несовершеннолетние граждане, родители  или их уполномоченные представители ( далее- Заявитель).

1.6. Конечным результатом исполнения услуги является официальная информация об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин.

 

Раздел II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Управлением образования и молодежной политики муниципального образования — Кораблинский муниципальный район Рязанской области, муниципальными образовательными учреждениями (список учреждений с адресами, телефонами и режимом работы в приложении №1 настоящего регламента).   

2.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется Заявителю  непосредственно в помещениях Управления, образовательных учреждениях, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет.

2.3. Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения муниципальной услуги:

— образовательные программы начального, основного общего, среднего полного образования,

— учебные планы школ,

— рабочие программы учебных курсов,

— предметов инвариативной части учебного плана,

— годовые календарные учебные графики образовательных учреждений.

2.4. В помещениях образовательных учреждений размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией об исполнении муниципальной услуги.

 

2.5. Образовательные учреждения размещают для ознакомления получателей муниципальной услуги:

— учебный план;

— лицензию на правоведения образовательной деятельности;

— свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения, дающее право на выдачу документа государственного и (или) установленного образца;

— основные образовательные программы, реализуемые образовательным учреждением;

— годовой календарный учебный график и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.

2.6. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах исполнения муниципальной услуги (далее — информирование) являются:

— достоверность предоставляемой информации;

-четкость в изложении информации;

— полнота информирования;

— наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

— удобство и доступность получения информации;

— оперативность предоставления информации.

2.7. Информирование  о муниципальной услуге проводится в форме индивидуального устного или письменного информирования; публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.

2.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Управления, ответственными за информирование, администрацией образовательного учреждения при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист, ответственный за информирование, осуществляет не более 10 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.

2.9. Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Управления или директором школы.

Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.10. При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, ответственные за информирование, дают ответ самостоятельно.

Ответственные за информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

2.11. Исполнение муниципальной услуги приостанавливается:

в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем исполнение муниципальной услуги, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения;

2.12. В исполнении муниципальной услуги может быть отказано в случае, если у образовательного учреждения отсутствует свидетельство об аккредитации той или иной образовательной программы.

2.13. Муниципальная услуга исполняется постоянно, бесплатно.

2.14. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени.

 

Раздел III. Административные процедуры

 

3.1. Исполнение муниципальной услуги предусматривает информирование об организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным программам в образовательных учреждениях.

Образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарный учебный график и другие методические материалы.

3.2. Выполнение административных действий в рамках исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления в соответствии с должностными обязанностями и работниками образовательных учреждений в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

— предоставление информационных материалов в форме письменного информирования в течение 10 дней;

— предоставление информационных материалов в форме устного информирования в течении 30 минут;

— предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайтов в течение 1 месяца;

— предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки в течение 10 дней;

— предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации

3.4. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством Интернет-сайтов предполагает размещение информационных материалов, нормативных правовых, организационно-распорядительных и методических документов на официальном сайте Управления в течение 1 месяца.

Ответственность за содержание и качество предлагаемых к размещению материалов возлагается на руководителей соответствующих образовательных учреждений и специалистов.

3.5 Административная процедура предоставления информационных материалов в бумажном варианте предполагает использование услуг связи для рассылки информационных материалов, копий нормативных правовых актов и организационно-методических документов — адресно для образовательных учреждений и заявителей в течение 10 дней.

Обязательной передаче подлежат приказы, инструктивно-методические письма, справки и иные документы, имеющие отношение к образовательным программам и учебным планам, рабочим программам учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовым календарным учебным графикам.

3.6. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством электронной рассылки предполагает направление в муниципальные образовательные учреждения информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов с использованием почтовых компьютерных программ и списка рассылки в течение 10 дней.

Электронная рассылка документов и иных информационных материалов для муниципальных образовательных учреждений осуществляется при участии Управления.

Адресной («именной») электронной рассылке в отдельных случаях подлежат организационно-распорядительные документы и иные материалы, предназначенные для конкретных образовательных учреждений.

Ответственность за качество рассылаемых электронной почтой материалов возлагается на специалистов Управления — исполнителей документов.

3.7. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации предполагает публикации в виде брошюр, сборников, буклетов и иных непериодических изданий информационных материалов, нормативных правовых и организационно-методических документов для распространения среди муниципальных образовательных учреждений.

 

Раздел IV. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной услуги

 

Исполнение муниципальной услуги предусматривает проведение мероприятий по контролю образовательных учреждений за реализацией образовательных программ, реализуемых в аккредитованных организациях и их филиалах.

Формой осуществления мероприятий по контролю являются плановые и внеплановые выездные (инспекционные) и камеральные проверки.

Мероприятия по контролю исполнения муниципальной услуги осуществляет Управление в соответствии с приказом.

 

Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги

 

Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления указанной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в ее оказании, в вышестоящие органы и судебном порядке.

Получатели услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя начальника Управления.

Обращение должно быть подписано лицом, обратившимся с жалобой, и содержать:

— полное наименование — для юридического лица, или фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) — для физического лица, его местонахождение, почтовый адрес;

— существо обжалуемого действия (бездействия);

— подпись руководителя (для юридического лица) или личная подпись (для физического лица) заинтересованного лица, дата.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

— наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

— суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы;

— иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

— Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную улугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

— Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, отправляется заявителю в пределах сроков, указанных в настоящем Регламенте.

— В случае, если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать в ходе предоставления муниципальной услуги (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.