Утвержден постановлением
главы администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район от 23 декабря 2010 № 918
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках».
При исполнении муниципальной услуги управление взаимодействует с заинтересованными федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления района, осуществляющих отдельные государственные полномочия, образовательными, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и другими учреждениями.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
— Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года («Российская газета» N 237 от 25.12.
— Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, N 1, ст. 16);
— Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» («Ведомости СНД и ВС РФ», 30.07.1992, N 30, ст. 179 «Российская газета», N 172, 31.07.1992);
— Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», N 95, 05.05.2006);
— Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Парламентская газета», N 8, 13-19.02.2009);
— Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» («Собрание законодательства РФ», 26.03.2001, N 13, ст. 1252);
— Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» («Вестник образования РФ», N 8, 2004);
— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 362 «Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» («Российская газета», N 15, 30.01.2009);
— иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.5. Получателями услуги являются несовершеннолетние граждане, родители или их уполномоченные представители ( далее- Заявитель).
1.6. Конечным результатом исполнения услуги является официальная информация об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин.
Раздел II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.3. Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения муниципальной услуги:
— образовательные программы начального, основного общего, среднего полного образования,
— учебные планы школ,
— рабочие программы учебных курсов,
— предметов инвариативной части учебного плана,
— годовые календарные учебные графики образовательных учреждений.
2.5. Образовательные учреждения размещают для ознакомления получателей муниципальной услуги:
— учебный план;
— лицензию на правоведения образовательной деятельности;
— свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения, дающее право на выдачу документа государственного и (или) установленного образца;
— основные образовательные программы, реализуемые образовательным учреждением;
— годовой календарный учебный график и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
— достоверность предоставляемой информации;
-четкость в изложении информации;
— наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
— удобство и доступность получения информации;
— оперативность предоставления информации.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист, ответственный за информирование, осуществляет не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, ответственные за информирование, дают ответ самостоятельно.
Ответственные за информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
2.11. Исполнение муниципальной услуги приостанавливается:
в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем исполнение муниципальной услуги, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения;
2.13. Муниципальная услуга исполняется постоянно, бесплатно.
2.14. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени.
Раздел III. Административные процедуры
Образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарный учебный график и другие методические материалы.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
— предоставление информационных материалов в форме письменного информирования в течение 10 дней;
— предоставление информационных материалов в форме устного информирования в течении 30 минут;
— предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайтов в течение 1 месяца;
— предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки в течение 10 дней;
— предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации
Ответственность за содержание и качество предлагаемых к размещению материалов возлагается на руководителей соответствующих образовательных учреждений и специалистов.
Обязательной передаче подлежат приказы, инструктивно-методические письма, справки и иные документы, имеющие отношение к образовательным программам и учебным планам, рабочим программам учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовым календарным учебным графикам.
Электронная рассылка документов и иных информационных материалов для муниципальных образовательных учреждений осуществляется при участии Управления.
Адресной («именной») электронной рассылке в отдельных случаях подлежат организационно-распорядительные документы и иные материалы, предназначенные для конкретных образовательных учреждений.
Ответственность за качество рассылаемых электронной почтой материалов возлагается на специалистов Управления — исполнителей документов.
Раздел IV. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги предусматривает проведение мероприятий по контролю образовательных учреждений за реализацией образовательных программ, реализуемых в аккредитованных организациях и их филиалах.
Формой осуществления мероприятий по контролю являются плановые и внеплановые выездные (инспекционные) и камеральные проверки.
Мероприятия по контролю исполнения муниципальной услуги осуществляет Управление в соответствии с приказом.
Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления указанной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в ее оказании, в вышестоящие органы и судебном порядке.
Получатели услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя начальника Управления.
Обращение должно быть подписано лицом, обратившимся с жалобой, и содержать:
— полное наименование — для юридического лица, или фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) — для физического лица, его местонахождение, почтовый адрес;
— существо обжалуемого действия (бездействия);
— подпись руководителя (для юридического лица) или личная подпись (для физического лица) заинтересованного лица, дата.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
— наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
— суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы;
— иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
— Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную улугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
— Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, отправляется заявителю в пределах сроков, указанных в настоящем Регламенте.
— В случае, если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать в ходе предоставления муниципальной услуги (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.