Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над несовершеннолетними»


Утвержден постановлением

главы администрации Кораблинского

района от  13  июня  2012 г.№ 339

 

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над несовершеннолетними»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над несовершеннолетними» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий.

1.2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:

муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления  (далее – муниципальная услуга) – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области;

Заявители (потребители муниципальной услуги) – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган,  предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие муниципальные  услуги с запросом о предоставлении   муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги;

1.3. Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, является управление образования и молодежной политики муниципального образования — Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее – Управление).

Муниципальная услуга предоставляется непосредственно специалистом по опеке и попечительству несовершеннолетних управления образования и молодежной политики муниципального образования — Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее – специалист органа опеки и попечительства).

1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:

— принятие решения об установлении опеки или попечительства;

— принятие решения об отказе в установлении опеки или попечительства.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем следующих документов:

-постановления  главы администрации  муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области об установлении опеки или попечительства;

—  заключения об отказе в установлении опеки или попечительства за подписью главы муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области

1.5. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются лица, желающие установить опеку (попечительство) или патронаж над несовершеннолетними.

Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).

1.6. Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются совершеннолетние дееспособные граждане, которые:

— по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка,

— не были лишены или ограничены в родительских правах,

— не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя),

— не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине,

— не имеют судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.

 

Порядок информирования о

предоставлении муниципальной услуги

            1.7. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:

— непосредственно в Управлении;

— с использованием средств телефонной связи;

— на официальном сайте администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области.

1.8. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:

— устного информирования;

— письменного информирования (в том числе по электронной почте);

— информирование по средствам телефонной связи. 

1.9. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:

— необходимого перечня документов,  для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

— источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

— времени приема и выдачи документов;

— сроков предоставления муниципальной услуги;

— хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной  услуги;

— порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается главой администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области или начальником управления образования и молодежной политики муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.

1.11. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:

— Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

— Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут. 

— При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 15 дней со дня регистрации обращения.

В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.

 

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги – Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над несовершеннолетними.

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением образования и молодежной политики МО – Кораблинский  муниципальный район Рязанской области (далее – Управление).

Место нахождения Управления: 391200 Рязанская область, г. Кораблино, улица Карла Маркса, д.7.

Телефон для справок: 8 ( 49143)5-05-47.

Адрес электронной почты: korablinorono@jandex.ru.   

График работы:

Рабочие дни

График работы

Перерыв

Понедельник

8.00-17.00

13.00-14.00

Вторник

8.00-17.00

13.00-14.00

Среда

8.00-17.00

13.00-14.00

Четверг

8.00-17.00

13.00-14.00

Пятница

8.00-17.00

13.00-14.00

Суббота, воскресенье

Выходной

 

2.3. В процессе предоставления муниципальной услуги Управление взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, располагающими документами (сведениями) необходимыми для предоставления муниципальной услуги.

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги – не более одного месяца с момента обращения за её предоставлением.

 

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:

— Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;

— Семейный Кодекс РФ от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ (ред. от 30.06.2008 г.);

— Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 09.02.2009);

— Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.) (вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.);

— Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

— Федеральный закон от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

— Федеральный закон от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

— Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

— Постановление Правительства РФ 18.05.2009 г. N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

— Постановление Правительства РФ от 29.03.2000 г. N 275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»;

— Постановление Правительства РФ от 19.05.2009 г. N 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации»;

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.11.2008 г. N 347 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»;

— Закон Рязанской области от 29.07.2002 г. N 51-ОЗ «Об органах опеки и попечительства в Рязанской области»;

— Закон Рязанской области от 28.12.2007 г. N 242-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;

— Закон Рязанской области от 15.12.2006 г. N 176-ОЗ «О размере оплаты труда приемных родителей и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемным семьям»;

— Закон Рязанской области от 26.01.2007 г. N 15-ОЗ «О размере и порядке ежемесячных выплат денежных средств опекунам (попечителям) и приемным родителям на содержание детей»;

— Закон Рязанской области от 10.05.2007 г. N 62-ОЗ «О внесении изменений в Закон Рязанской области «О размере и порядке ежемесячных выплат денежных средств опекунам (попечителям) и приемным родителям на содержание детей»;

— иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области в сфере отношений, урегулированных настоящим регламентом.

                                  

Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги

               2.7. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет специалисту по опеке и попечительству в Управление следующие документы:

 — заявление кандидата в опекуны (попечители) о выдаче заключения быть опекуном (попечителем);

— справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях — иного документа, подтверждающего доходы (для пенсионеров — копии пенсионного удостоверения, справки из Пенсионного Фонда Российской Федерации);

— выписка из домовой (поквартальной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;

— справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, а также у совместно проживающих с ним членов семьи, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

— медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина, желающего стать опекуном в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

— копии свидетельства о браке (при его наличии);

— заявление-согласие совершеннолетних членов семьи, с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с заявителями, на прием ребенка (детей) в семью, которые пишутся в присутствии специалиста управления;

— заявление-согласие несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, старше 10 лет;

— справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам;

— документ о прохождении подготовки кандидатов в опекуны (попечители) (при его наличии);

— автобиография;

— характеристика кандидата по месту работы или по месту жительства;

— справка о составе семьи кандидата;

— копия свидетельства о рождении ребенка, паспорта ребенка (если имеется);

— документы, подтверждающие причины, по которым ребенок остался без попечения родителей:

— копия свидетельства о смерти родителей;

— копия решения суда о лишении родительских прав, признании безвестно отсутствующими или умершими;

— справки, подтверждающие другие причины, по которым родители не могут осуществлять свои родительские обязанности;

— справки о розыске родителей, о взыскании алиментов;

— заявление кандидата в опекуны (попечители) о назначении его опекуном (попечителем) (конкретного ребенка).

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

          В целях установления отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению указанного гражданина кандидатом в опекуны, специалист по опеке и попечительству Управления проводят обследование условий его жизни, что находит отражение в акте обследования.

          2.8. Для осуществления опеки на возмездной основе, кроме вышеуказанных документов, предоставляются документы:

— копии паспортов (свидетельств о рождении) членов семьи опекуна (попечителя);

— документ, свидетельствующий о том, что опекун (попечитель) не является близким родственником подопечному (установление опеки (попечительства) по договору об осуществлении опеки или попечительства;

— ИНН;

— свидетельство обязательного пенсионного страхования;

 — копия сберегательной книжки.

        2.9. В случае установления предварительной опеки, требующей немедленного назначения опекуна (попечителя) гражданином предоставляются следующие документы:

— заявление кандидата в опекуны (попечители) о назначении его опекуном (попечителем, приемным родителем);

— копия паспорта кандидата в опекуны (попечители).

         Специалист по опеке и попечительству в целях установления отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению указанного гражданина кандидатом в опекуны, проводят обследование условий его жизни, что находит отражение в акте обследования.

       2.10. При оформления ребенка в приемную семью, в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства предоставляются следующие документы:

а) учреждениями здравоохранения, социальной защиты, образования,  опекуном или попечителем представляются:

— копия свидетельства о рождении ребенка;

— страховой медицинский полюс обязательного страхования граждан;

— копии документов об утрате родительского попечения (решения суда о лишении родительских прав или ограничении в родительских правах, решения суда о признании родителей недееспособными, решения суда о признании родителей безвестно отсутствующими, свидетельства о смерти обоих или единственного родителя, справки о розыске родителей, приговора суда о наказании в виде лишения свободы обоих или единственного родителя;

—  справки о содержании под стражей;

—  согласие родителей на установление опеки или попечительства над их ребенком, акта об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении, акта о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка;

— справки о заболевании, препятствующем выполнению родительских обязанностей: туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета; заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации; злокачественные онкологические заболевания; наркомания, токсикомания, алкоголизм; инфекционные заболевания; инвалидность I или  II групп, исключающая трудоспособность);

— медицинское заключение на ребенка, передаваемого на воспитание в семью;

— выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета, копии правоустанавливающих документов на жилое помещение ребенка;

— справка о наличие и о месте жительства братьев, сестер и других близких родственников;

— опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность по форме;

— согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет, на установление над ним опеки или попечительства и воспитание в приемной семье по форме;

— пенсионная книжка ребенка, получающегося пенсию по потере кормильца;

б) гражданином, выразившим желание быть приемным родителем,  представляются:

— заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в приемные родители;

— анкета гражданина по форме с приложением копии документа, удостоверяющего личность;

— заявление об оказании содействия в подборе ребенка в орган опеки и попечительства по месту жительства кандидата в приемные родители по форме, с указанием пожеланий относительно пола, возраста, этнического происхождения и других персональных данных ребенка;

— заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(-их) устройству в семьи граждан, (не) выбранном(-ых) в ходе подбора по форме, (если гражданин выразил желание познакомиться с ребенком (детьми);

— заявление по результатам посещения ребенка по форме с выражением  согласия на назначение опекуном или попечителем данного ребенка или об отказе от него;

— заявление о заключении договора о передаче конкретного ребенка на воспитание в приемную семью, в случае, если ребенок подобран;

— права и обязанности приемного родителя (опекуна или попечителя) возникают с момента принятия органом опеки или попечительства акта о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно;

— право опекуна или попечителя на вознаграждение возникает с момента заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

          2.11. При подаче кандидатом всех документов органом опеки и попечительства:

а) по месту жительства (нахождения) ребенка, подлежащего усыновлению (удочерению), передаче на воспитание в семью опекуна или попечителя, приемного родителя:

— выдается направление на посещение ребенка и ознакомление с его личным делом и медицинским заключением о состоянии его здоровья по форме, установленной названным приказом;

— готовится и представляется в Кораблинский районный суд заключение об обоснованности усыновления (удочерения) несовершеннолетнего и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка по форме с указанием сведений о факте личного общения усыновителей с усыновляемым ребенком (детьми);

— осуществляется участие в судебных заседаниях по усыновлению ребенка;

— принимаются акты о назначении опекуна(-ов) или попечителя(-ей), исполняющего(-их) обязанности безвозмездно или возмездно, о предварительной опеке или попечительстве по установленным формам;

— принимается акт о назначении ежемесячной выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну или попечителю по форме (в исключительных случаях данный акт принимается органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна или попечителя);

— выдается акт о назначении опекуна(-ов) или попечителя(-ей), исполняющего(-их) обязанности безвозмездно или возмездно, о предварительной опеке или попечительстве и удостоверение установленного образца;

— заключается договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью по установленной форме;

— передается информация о прекращении учета сведений о ребенке региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Сведения об образовании приемной семьи передаются:

— в орган опеки и попечительства по месту жительства приемной семьи для осуществления надзора за деятельностью опекунов или попечителей, в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

— в орган опеки и попечительства по месту нахождения имущества (в том числе жилого помещения) ребенка (детей) для обеспечения контроля за его использованием и сохранностью;

— ведется учет приемной семьи по месту принятия правового акта о назначении опекуна(ов) или попечителя(ей), исполняющего(их) обязанности возмездно, и заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;

— осуществляется передача ребенка (детей) опекуну или попечителю, приемному(-ым) родителю-(ям) на основании акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (исполняющих свои обязанности возмездно или безвозмездно, о назначении предварительной опеки или попечительства) и акта передачи ребенка по форме, (в случае осуществления возмездной опеки или попечительства дополнительным основанием для передачи ребенка является договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью);

б) по месту жительства гражданина:

— составляется акт по результатам обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего быть усыновителем, опекуном или попечителем, приемным родителем(-ями) ребенка по форме;

— готовится заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в усыновители по форме, на основании документов, представленных гражданином, и акта по результатам обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего усыновить ребенка в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления (заключение действительно в течение двух лет со дня его выдачи);

— готовится заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в опекуны или попечители, приемные родители по форме, на основании документов, представленных гражданином, и акта по результатам обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего быть опекуном или попечителем, приемным родителем(ями) в течение 20 рабочих дней со дня подачи заявления (заключение действительно в течение двух лет со дня его выдачи);

— вносятся в журнал учета кандидатов в усыновители, граждан Российской Федерации (реестр кандидатов в усыновители), сведения о гражданине по форме, в случае положительного заключения, и выдается ему заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в усыновители;

— вносятся  в журнал учета кандидатов в опекуны или попечители (реестр кандидатов в опекуны или попечители) сведения о гражданине по установленной форме, в журнал учета кандидатов в приемные родители (реестр кандидатов в приемные родители) сведения о гражданине по установленной форме, в случае положительного заключения, и выдается заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в опекуны или попечители,  приемные родители;

— выдается гражданину, в пятидневный срок с даты подписания,  отрицательное заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в усыновители, опекуны или попечители, приемные родители, содержащее обоснованный отказ в постановке на учет в качестве кандидата в усыновители, опекуны или попечители, приемные родители,  одновременно возвращает Заявителю все представленные им  документы и разъясняет порядок обжалования решения, принятого органом опеки и попечительства, по установленной форме.

      Перечисленные документы предоставляются в двух экземплярах (один хранится в органе опеки и попечительства по месту нахождения ребенка, второй представляется гражданином, желающим усыновить ребенка, в  районный суд по месту нахождения ребенка). Копии документов могут быть заверены нотариально либо представляются с предъявлением подлинников для удостоверения уполномоченным лицом органа опеки и попечительства.

                2.12. На усыновление (удочерение) ребенка гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее – граждане) предоставляют следующие документы:

— исковое заявление в районный суд;

— заключение органа опеки и попечительства;

— акт обследования материально-бытовых условий семьи усыновителя;

— копия свидетельства о браке;

— копия свидетельства о рождении детей (ребенка);

— справка с места работы о занимаемой должности и заработной плате за последние 6 месяцев;

— характеристика с места работы или жительства на кандидатов в усыновители;

— краткая автобиография за личной подписью;

— справка о состоянии здоровья ребенка;

— медицинское заключение ЦРБ на кандидата в усыновители;

— письменное согласие ребенка на усыновление, если он старше 10 лет;

— справка РОВД об отсутствии судимости;

— копия правоустанавливающего документа на жильё усыновителя;

— копия паспорта усыновителя;

— согласие отца ребенка, заверенное нотариусом, если ребенок усыновляется отчимом,

— справка ЗАГС ф. 25, если мать одиночка,

— копия свидетельства о смерти родителей, если они умерли,

— копия решения суда о лишении родителей родительских прав,

— отказное заявление матери ребенка, если она оставила его в роддоме,

— справка из школы или детского сада на усыновляемого ребенка,

— заявление в орган опеки на предоставление заключения, анкета кандидата усыновителя.

               2.13.  При помещении несовершеннолетнего под надзор в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (детский дом, детский дом-школа, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) школа-интернат  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья), на полное государственное обеспечение, в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка, оставшегося без попечения родителей:

                Учреждениями здравоохранения, социальной защиты, образования, родителями и иными законными представителями представляются:

— свидетельство о рождении (подлинник или дубликат), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст ребенка:

— история болезни или выписка из поликлиники;

— медицинская форма МКБ-10;

— медицинские справки: справка о контактах при инфекционным заболеваниям за 3 дня до определения в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, справка из кожно-венерологического диспансера, анализы по очередности на: кровь на реакцию Вассермана, ВИЧ (или справка о сдаче анализа), дизентерия, общий анализ крови, общий анализ мочи, кал на я/глист.

— документы об образовании для детей школьного возраста.

— акт обследования условий жизни ребенка.

— направление в учреждение, выданное учредителем или ведомством, в ведении которого находится учреждение.

— копия анкеты с фотографией ребенка о постановке его на учет в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

— материалы, подтверждающие размещение ребенка на воспитание в семью (биологических родственников, иных граждан).

— заявление об отказе ребенка в 3 экземплярах (в случае если ребенок отказной).

— свидетельство о смерти родителей (подлинник или дубликат), если ребенок сирота.

— акт о подкидывании (от правоохранительных органов (в случае если ребенок «подкидыш»).

— выписка из домовой книги, финансово-лицевой счет;

— распоряжение органа местного самоуправления о направлении ребенка в государственное учреждение, о закреплении площади;

-решение суда о лишении родительских прав.

Документы:

— копии исполнительного листа;

— документ о назначении пособия (справки из отдела социального обеспечения о назначении пособия).

— справка из отделения милиции о месте нахождения родителей.

— справка (заключение ОДН) о болезнях родителей, в случае если болезнь входит в перечень заболеваний, дающих право на внеочередное предоставление жилья (приказ № 330 министерства здравоохранения РФ).

— справка из загса (форма № 25).

— справка о ближайших родственниках (бабушки, дедушки, родные тети, дяди; родные сестры и братья по линии отца и матери);

— опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за их сохранность.

— наличие сберегательной книжки, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги.

2.14. При заполнении заявлений графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов – подлинников.

Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.

Специалист, ответственный за регистрацию документов, может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.

Заявление формируется в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю,  и подписывается Заявителем.

В случае если копии документов, предоставляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.

В случае если предоставлены только оригиналы документов, то специалист, ответственный за приём документов, самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления услуги, и заверяет их.

 

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.15. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:

— если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;

— документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определённо установить их содержание.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.

2.16. При наличии оснований для отказа в приёме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя – письменно, предоставляется консультация по перечню и качеству предоставляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.

В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.

 

Основания для приостановления оказания муниципальной услуги

2.17. Возможность и основания для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не установлены.

 

Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.18. Предоставление услуги по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом опеки и попечительства прекращается  в случае:

— достижения ребенком совершеннолетия;

— отмены усыновления, прекращения опеки или попечительства, расторжение договора об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

— возвращения ребенка в кровную семью;

— отсутствия статуса ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей;

— отсутствия жилого помещения у кандидата в усыновители;

— доход кандидата в усыновители ниже прожиточного минимума;

— медицинские противопоказания;

— наличия судимости за умышленные преступления против жизни и здоровья;

— ложные сведения в документах и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

2.19. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется управлением образования и молодежной политики муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области. Решение об отказе направляется в адрес Заявителя в течение трёх дней.

 

Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами

2.20. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

 

Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги. Требования к помещению, где предоставляется муниципальная услуга.

2.21. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги –15 минут;

Время ожидания в очереди для подачи документов – 45 минут;

Время ожидания в очереди для получения документов – 15 минут.

Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги – 30 минут.

2.22. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:

—          фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;

—          режима работы специалиста.

Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.

2.23. Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным, в соответствии с графиком приема граждан. Над входом в здание размещена табличка, указывающая название органа (организации), предоставляющего услугу.

2.24. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами.

Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.

2.25. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефоном.

                       Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.26.  К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления  муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий,

обеспечения возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 26 настоящего административного регламента.

 

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) Консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;

2) Прием документов и предварительное установление права Заявителей на получение услуги;

3) Принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

 

Консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги

3.2. Основанием для консультирования по вопросам предоставления услуги является обращение Заявителя в орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина.

Информация о Заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема по установленной форме.

Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой муниципальной услуге и предварительно выясняет наличие права у Заявителя на её получение.

3.3. Специалист, осуществляющий консультирование, выдает Заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, бланк заявления для заполнения.

Специалист, осуществляющий консультирование Заявителей, назначает Заявителю дату и время для представления заявления и необходимых документов.

3.4. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию Заявителей по вопросам предоставления услуги являются: разъяснение порядка получения услуги, назначение даты и времени для представления заявления и необходимых документов.

 

 

Прием документов и предварительное установление права Заявителей на получение муниципальной услуги

3.5. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение с заявлением и документами, необходимыми для установления права Заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, полномочия представителя Заявителя.

Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет:

— наличие всех необходимых документов;

— правильность заполнения заявления;

— сверяет подлинники и копии документов.

-проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:

— документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

— фамилии, имена и отчества Заявителей, адреса регистрации написаны полностью;

— в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

— документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

— пакет представленных документов полностью укомплектован.

При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет Заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы Заявителю.

Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Специалист, осуществляющий прием документов, вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению.

3.7. Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права Заявителей на получение муниципальной услуги составляет не более 60 минут.

 

Принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги

3.8. При обращении Заявителя за предоставлением муниципальной услуги специалист, осуществляющий подготовку решения:

— формирует персональное дело;

— вводит сведения в базу данных о Заявителях;

— информирует Заявителя о выявленных недостатках;

— готовит решение в письменной форме о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной  услуги и уведомление.

 

 

3.9. Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.

3.10. Специалист, осуществляющий подготовку решения, вносит сформированное дело в реестр персональных дел (кандидатов в усыновители, кандидатов в опекуны (попечители), кандидатов в приемные родители).

При возникновении сомнений у специалистов органов опеки и попечительства в достоверности представленных документов проводится их проверка в течение 30 календарных дней.

3.11. Специалист, осуществляющий подготовку решения, подготавливает и направляет запросы о подлинности выданных документов в соответствующие органы и организации.

3.12. Специалист, осуществляющий подготовку решения, рассматривает представленные по запросам документы и устанавливает наличие оснований для принятия решений:

— о предоставлении услуги;

— об отказе в предоставлении услуги.

3.13. В случае, если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, руководитель органа опеки и попечительства готовит проект постановления  о предоставлении муниципальной услуги в двух экземплярах  и утверждает его главой администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области.

При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, осуществляющий подготовку решения, оформляет  уведомление и проект постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, утвержденный главой администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области.

          3.14. Решение о предоставлении либо  об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в течении  двух дней со дня приема документов.

 

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставлений муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной  услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.

4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной  услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной  услуги (далее –должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).

4.3. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, предоставляющих  муниципальную услугу или вышестоящих органов местного самоуправления.

4.4. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, или вышестоящего органа местного самоуправления.

4.6. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:

— проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;

— проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;

— проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.

4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

Порядок контроля  предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.

В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством  предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.

 

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц  органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и судебном порядке. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

            1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении  муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления  муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления  муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении  муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении  муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего  муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления  муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.)           

5.2. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее – письменное обращение). Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган,  предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.3. Должностные лица органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводят личный прием Заявителей.

5.4. Личный прием должностными лицами органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводится в соответствии с графиком приема посетителей.

5.5. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

5.6.  Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,  предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа,  предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо  муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа,  предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,  предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.).

5.7. Срок рассмотрения обращения Заявителя.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.)

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

5.8. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои: фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) должностного лица (специалиста), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.

5.9. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.10. Должностное лицо органов власти и подведомственных им организаций, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц органов власти и подведомственных им организаций, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.

5.11. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.

5.12. Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.13. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.14. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган власти и подведомственным ему организациям. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.

5.15. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.16. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.           

3) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

4) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.17. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

— нарушены права и свободы гражданина;

— созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

— незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа власти и подведомственной ему организации.

Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:

— три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права;

— один месяц со дня получения Заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.